+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2018 13:50:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь 2018 г.)

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот морских портов России по итогам января 2018 года вырос на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 62 млн т. Отметим, что темпы роста в январе 2017-го были значительно выше – рост составлял 12,7% к уровню 2016-го. Наибольшими темпами растет перевалка контейнеров: +11,8% к январю 2017-го. В целом же с 2000 по 2016 год грузооборот российских морских портов увеличился практически в 4 раза. Удастся ли стивидорам еще увеличить этот показатель?
Контейнерам нет числа

По данным АСОП, контейнерооборот морских портов России по итогам января 2018 года увеличился на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 378,8 тыс. TEU. В том числе экспорт – 157,24 тыс. TEU (+10,7%), импорт – 167,38 тыс. TEU (+14,4%), транзит – 5,53 тыс. TEU (+5%), каботаж – 48,66 тыс. TEU (+7,6%). Наибольший объем грузов перерабатывается на Северо-Западе. Январь 2018 года не стал исключением. Лидером, как и в прошлом году, стал Большой порт Санкт-Петербург. Оборот этой гавани составляет 158,34 тыс. TEU (+7,9%). На втором месте – главная гавань Азово-Черноморского бассейна, порт Новороссийск, который за первый месяц 2018 года переработал 66,5 тыс. TEU, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И третья гавань, через которую проходит также значительный контейнеропоток, находится на Дальнем Востоке. В январе 2018 года порт Владивосток обработал 63,6 тыс. TEU (+11,3% к уровню 2017 г.).

Наибольший рост перевалки контейнеров за отчетный период отмечен в портах Дальнего Вотоска: Холмск – на 91,6%, до 454 TEU, Петропавловск-Камчатский – на 49,2%, до 6,96 тыс. TEU, Восточный – на 28,9%, до 34,97 тыс. TEU.

Наибольшее снижение контейнерооборота показали гавани этого же региона: Зарубино – на 72%, до 21 TEU, и Находка – на 28,8%, до 42 TEU. Падение демонстрирует и порт Астрахань, расположенный в Каспийском бассейне, – на 33,7%, до 197 TEU.

Медленно, но верно

По данным АСОП, грузооборот морских портов России по итогам января 2018 года вырос на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 62 млн т.

Объем перевалки сухих грузов составил 27,9 млн т (+11%). А перевалка наливных грузов немного сократилась на 3,8%, до 34 млн т.

Что касается внешнеторговых грузов, то можно отметить рост транзитного грузопотока и снижение экспортно-импортных операций по сравнению с показателями января 2017 года.

Так, экспортных грузов в январе 2018 года было перегружено 47,9 млн т (-0,2% к январю 2017 г.), импортных грузов – 3 млн т (-0,2%), объем транзита увеличился до 5,1 млн т (+19%), а каботаж – до 5,8 млн т (+1,5%).

В первый месяц 2017 года объем перевозок портами Азово-Черноморского и балтийского бассейнов сравнялся. Южные порты перевалили отчетный период 20 млн т, что соответствует уровню января 2017-го. В том числе наливных грузов перевалено 12 млн т (-0,1%), сухогрузов – 7,7 млн т (+0,1). Наибольший объем перевалки сосредоточен в порту Новороссийск – 12,2 млн т (+5,4% к январю 2017 г.). Однако большая часть гаваней бассейна демонстрирует отрицательную динамику по отношению к аналогичному периоду 2017 года: Туапсе – 2,1 млн т (-5%), Кавказ – 1,3 млн т (-23,8%), Тамань – 1 млн т (-16,9%) и Керчь – 0,6 млн т (-12,6%).

Порты российской Балтики все больше уступают южным гаваням. В первый месяц текущего года относительно января 2017 года они продемонстрировали снижение на 4%. Это произошло из-за падения перевалки наливных грузов на 16,9%, до 11 млн т, которые составляют большую долю в структуре грузопотока. В то же время обработка сухих грузов в портах бассейна увеличилась на 19,5%, до 8,7 млн т (+19,5%), наливных грузов – 11 млн т (-16,9%). Как всегда высокие показатели у Усть-Луги – 8,6 млн т (+5,8%), Большого порта Санкт-Петербург – 4,4 млн т (+8,5%) и Высоцка – 1,7 млн т (+12,5%). А вот порт Приморска демонстрирует отрицательную динамику по отношению к январю 2017 года: -34,1%, до 3,7 млн т.

Портами Дальневосточного бассейна с начала года перевалено 15,2 млн т, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 1,8%. Рекорд по грузообороту в ДФО побил порт Владивосток – рост составил 17 млн т, что на 18,2% больше показателей 2016-го. 44% грузооборота морского порта Владивосток приходится на стивидорную компанию «Владивостокский морской торговый порт». В 2017 году ВМТП установил рекорд за 120 лет работы, увеличив грузооборот на 33%, до 7,5 млн т. Этого удалось за счет модернизации производства.

Примечательно, что самый большой рост в процентном выражении в январе показали небольшие порты Дальнего Востока: Зарубино – 0,2 млн т (+72%), Невельск – 1,7 млн т (+63,8%), Шахтерск – 6,2 млн т (+55,6%).

Продолжают расти показатели работы портов Арктического бассейна. По итогам первого месяца вырос грузооборот увеличился на 38,6%, до 6,7 млн т. Если прошлый год порты Арктики прирастали в основном за счет перевалки наливных грузов, то 2018-й начался еще более успешно: объем перевалки сухих грузов составил 2,4 млн т (+46,3%), а наливных грузов – 4,2 млн т (+34,5%). Среди операторов морских терминалов Арктического бассейна наибольшую динамику демонстрирует порт Мурманск. Его результат – 4,6 млн т (+38%). Самым молодым и быстрорастущим в регионе является порт Сабетта. Эксперты прогнозируют, что в 2018 году порт продолжит наращивать обороты благодаря росту экспортных поставок СПГ с завода «Ямал-СПГ».

Впервые за долгое время положительную динамику демонстрируют порты Каспийского бассейна. Рост по итогам января 2018 составил 45,9%, до 0,43 млн т. Если раньше этот процесс был постепенным, например, в 2016 году грузооборот сократился на 9,6% к уровню 2015-го, то по итогам 2017-го – уже на 34,1% и составил всего 3,9 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions