+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2019 10:31:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки

Одним из основных портов в Азово-Черноморском бассейне с точки зрения контейнерных перевозок является порт Новороссийска. Этот порт небольшой, контейнеровозы заходят сюда через четыре терминала: НУТЭП, НМТП, НЛЭ и судоремонтный завод.
Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки
Фидерный сервис представлен основными крупнейшими контейнерными линиями Maersk, MSC, CMA CGM, а также рядом других линий, в частности фидерными локальными перевозчиками, например Admiral Container Lines Inc и другие.

Ранее также осуществлялись судозаходы в порты Таганрога, Ростова, и другие, но в связи с мелководностью Азовского моря большие суда туда не заходят, только суда типа «река-море». В целом грузопоток в эти порты снизился в последние несколько лет.

Например, в FM Logistic нет запросов на заходы в порты, которые расположены в Азовском море.
Что касается портовой инфраструктуры в бассейне, то на текущий момент ее сложно назвать хорошо развитой.

Если мы говорим о Новороссийске, то сам по себе порт сравнительно небольшой, терминалы занимают небольшие площади, что вызывает определенные трудности во время высокого сезона. В случае постановки одновременно нескольких судов возникают проблемы при обработке контейнеров, вплоть до приостановки погрузки, вызывающей простой судов.
Кроме того, в порту Новороссийска регулярно возникают штормовые предупреждения, которые препятствуют работе терминала, особенно в сравнении с портами других бассейнов, например, Санкт-Петербурга или стран Балтии.

Ранее существовал сервис доставки грузов через территорию Украины. Сейчас он не функционирует.
Оптимизация сервисов контейнерных линий, на мой взгляд, возможна за счет постройки портов в новых местах, например, в Туапсе или других районах Черноморского побережья.

Дело в том, что порт Новороссийска находится в Цемесской бухте, которая в связи с рельефом местности является удобным пунктом захода судов, но при этом ограничена по площади и, соответственно, порт некуда сейчас расширять. В силу ограниченности места развитие порта может стать дорогим проектом.

Стоит отметить, что в портах этого бассейна существует недостаток качественной складской инфраструктуры. Причем речь идет не только о площадках класса А и сохранении температурного режима, но даже просто о крытых складах. Это существенно ограничивает возможности обработки грузов в этих портах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions