+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2019 10:31:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки

Одним из основных портов в Азово-Черноморском бассейне с точки зрения контейнерных перевозок является порт Новороссийска. Этот порт небольшой, контейнеровозы заходят сюда через четыре терминала: НУТЭП, НМТП, НЛЭ и судоремонтный завод.
Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки
Фидерный сервис представлен основными крупнейшими контейнерными линиями Maersk, MSC, CMA CGM, а также рядом других линий, в частности фидерными локальными перевозчиками, например Admiral Container Lines Inc и другие.

Ранее также осуществлялись судозаходы в порты Таганрога, Ростова, и другие, но в связи с мелководностью Азовского моря большие суда туда не заходят, только суда типа «река-море». В целом грузопоток в эти порты снизился в последние несколько лет.

Например, в FM Logistic нет запросов на заходы в порты, которые расположены в Азовском море.
Что касается портовой инфраструктуры в бассейне, то на текущий момент ее сложно назвать хорошо развитой.

Если мы говорим о Новороссийске, то сам по себе порт сравнительно небольшой, терминалы занимают небольшие площади, что вызывает определенные трудности во время высокого сезона. В случае постановки одновременно нескольких судов возникают проблемы при обработке контейнеров, вплоть до приостановки погрузки, вызывающей простой судов.
Кроме того, в порту Новороссийска регулярно возникают штормовые предупреждения, которые препятствуют работе терминала, особенно в сравнении с портами других бассейнов, например, Санкт-Петербурга или стран Балтии.

Ранее существовал сервис доставки грузов через территорию Украины. Сейчас он не функционирует.
Оптимизация сервисов контейнерных линий, на мой взгляд, возможна за счет постройки портов в новых местах, например, в Туапсе или других районах Черноморского побережья.

Дело в том, что порт Новороссийска находится в Цемесской бухте, которая в связи с рельефом местности является удобным пунктом захода судов, но при этом ограничена по площади и, соответственно, порт некуда сейчас расширять. В силу ограниченности места развитие порта может стать дорогим проектом.

Стоит отметить, что в портах этого бассейна существует недостаток качественной складской инфраструктуры. Причем речь идет не только о площадках класса А и сохранении температурного режима, но даже просто о крытых складах. Это существенно ограничивает возможности обработки грузов в этих портах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions