• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.14 0 EUR ЦБ РФ 71.06 0
    BTC 7202.74 usd BTC 460615.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2018 16:18:18
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания

С 01.02.2018 г. вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, предусмотренные № 460-ФЗ.
Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 460 расширено понятие торгового мореплавания в ст. 2 КТМ РФ. Теперь оно включает в себя дополнительно операции по хранению грузов с использованием судов, а также проведение морских ресурсных исследований. Часть 2 ст. 4 КТМ расширяет понятие каботажа. Ранее под каботажем понимались перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами РФ. В новой редакции ограничение на совершение каботажных рейсов исключительно между двумя портами снято. Теперь каботажными рейсами считаются любые перевозки и буксировка между точками в территориальных водах РФ, без привязки к конкретным морским портам. Данное расширение понятия каботажа приветствуется, так как не все перевозки совершаются судами из одного морского порта в другой: имеют место перевозки до плавучих стационарных платформ, до мест отвала грунта и т. д.

Новая редакция ч. 3 ст. 4 КТМ РФ выделяет также деятельность, которая может быть совершена исключительно судами под флагом РФ, без допуска к ним иностранных судов. К такой деятельности относятся: 1) лоцманская проводка, санитарный, карантинный и другой контроль, защита и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, а также ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути; 2) морские перевозки нефти, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, добытых на территории РФ и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией РФ, в том числе на континентальном шельфе РФ, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки; 3) хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути. Таким образом, для совершения вышеуказанных операций судно должно быть зарегистрировано под флагом РФ либо постоянно (на основании права собственности на судно российского лица), либо временно (на основании бербоут-чартера судна).

Привлечение российских судов для морских перевозок нефти, газа, угля и конденсата, погруженных на суда в акватории Северного морского пути, вступает в силу лишь с 30.12.2018 г., что дает участникам отрасли возможность осуществить заключение новых договоров с владельцами судов под флагами РФ в разумный срок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов
Все вопросы, касающиеся инвестиции в морскую и речную инфраструктуру, сводятся к трем ключевым блокам. Первый – как доехать до морского порта? Второй – что поедет в этот морской порт? И третий – на какие деньги построить терминал?
РЖД-Партнер

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов
В целом речная навигация 2019 года прошла немного хуже, чем в прошлом году. Связано это, прежде всего, с тем, что значительный объем грузов претерпел переформатирование и ушел на Каспий и Балтику с использованием РЖД.
РЖД-Партнер

Для развития морских перевозок сейчас очень хорошая эра

Для развития морских перевозок сейчас очень хорошая эра
Морской транспорт создает надежный способ транспортировать товары с низкой стоимостью. Он безопасен и эффективен. Устойчивое развитие индустрии морских перевозок чрезвычайно важно для всей цепи поставок по всему миру. Я хотел бы представить несколько ключевых моментов, которые стоят у нас на повестке дня.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort