+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2020 11:51:47
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В системе отечественного судостроения необходимо планирование

В развитии водных путей, как и собственно в морских перевозках, ключевой вопрос – планирование. У реки по большому счету должен быть хозяин. Потому что если задаться вопросом, что такое река – гидроэнергетика, перевозка, источник питьевой воды, – у каждого ведомства будет свой ответ.
В системе отечественного судостроения необходимо планирование
Необходимо, чтобы появился некий координирующий орган, который сможет в комплексе ответить за все моменты. Я уверен, что тогда все технологические решения позволят нам выйти из коллизий.

Вопрос планирования для нас является ключевым. Коллеги из Росрыболовства помогли нам продвинуть абсолютно уникально работающий инструмент строительства судов под квоту добычи вылова рыбы. Но и тут получилось все как получилось. Здесь тоже требуется планирование, потому что все-таки горизонт развития судостроения для гражданских заказов – от 2–3 до 5 лет, для военных – 10 лет и свыше. Десятилетний период планирования открывает возможности для учета всех интересов участников процесса.

Что касается технологических решений и судостроения – этот год мы отпраздновали рядом передовых проектов: это и завершение строительства плавучей атомной станции, и первое в РФ за 60 лет построенное круизное судно «Мустай Карим», и атомный ледокол «Арктика» начинает работу.

Судостроители готовы к вызовам. Но самое главное, чтобы в нашей работе появился план, который позволял не торопиться, как всегда, не имея проекта, начиная строить пароходы по веселым картинкам морского инженерного бюро, а наконец двинуться и сделать полноценные трехмерные модели и отвечать за себестоимость строительства, над которым мы, конечно, готовы работать.

Мы готовы быть конкурентоспособными. Первый шаг, который мы для себя поставили, – стать конкурентоспособнее, чем Норвегия, второй шаг – чем Турция. Ну а в перспективе, может быть, китайцев сможем одолеть, если размеры субсидирования производства, строительства и продаж флота будут сопоставимы с ситуацией в Китае.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions