+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2017 16:01:20
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Раскрыть логистический потенциал Каспийского бассейна удастся только совместными усилиями всех стран региона

Фундаментальным принципом утвержденной стратегии является достижение многократного эффекта от развития многовариантного сотрудничества по организации транспортных потоков. Данный подход выгодно отличается от экономических стратегий разделения зон влияния. Каспийское море считается перекрестком товарных потоков, которые на сегодняшний день формируют общие направления международных транспортных коридоров Север – Юг и Восток – Запад. Позитивного эффекта от использования потенциала Каспийского бассейна можно достичь только в сотрудничестве всех стран Каспийского региона.
Раскрыть логистический потенциал Каспийского бассейна удастся только совместными усилиями всех стран региона
Можно выделить три основных цели Стратегии, связанные с транспортно-логистическим обеспечением реализации потенциалов:

- Развитие торгово-экономических связей в соответствии с геоэкономическими тенденциями, в том числе, связанными с развитием торгово-экономического сотрудничества с Ираном, Индией, странами Персидского залива и Западной Африки;

- Предоставление конкурентоспособных услуг для транзита в рамках МТК «Север-Юг» и «Восток-Запад»;

- Развитие туризма в Каспийском море.

Мультипликативный эффект достигается за счет развития ресурсной базы для строительства новых инфраструктурных объектов; развития промышленных и агропромышленных кластеров на прилегающих территориях, связанных, прежде всего, с переработкой продукции; укрепления культурного сотрудничества от развития туризма.

Основной этап реализации стратегии предполагает:

- Развитие инфраструктурных объектов – строительство новых портовых мощностей в незамерзающей акватории Каспийского моря, строительство контейнерного терминала и модернизацию терминала навалочных грузов в порту Оля, модернизацию мощностей по перевалке нефти, строительство пассажирских терминалов в Астрахани, Махачкале и Дербенте;

- Поддержку развития судостроения;

- Развитие перевозок с использованием судов «река-море»;

- Введение режима «свободного порта»;

- Создание условий для развития промышленных кластеров.

Структура масштабного логистического проекта

Проект предусматривает оказание необходимой государственной поддержки реализующимся проектам, в том числе, в рамках ранее утвержденных программ, таких как «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» и отраслевых государственных программ. Использование механизмов государственной поддержки повышает инвестиционную привлекательность проектов для частных инвесторов, поэтому сроки реализации при благоприятных обстоятельствах могут быть опережающими по отношению к заявленным. Кроме того, программа предусматривает разделение сроков реализации на подготовительный, основной и перспективный этапы.

На подготовительном этапе должна быть принята необходимая нормативно-правовая база, которая предусматривает: создание специальных режимов ведения хозяйственной деятельности; поддержку соответствующих научно-исследовательских центров; создание оператора с государственным участием по разработке маршрутов и использованию парка грузовых и пассажирских судов в Каспийском регионе.

Реализация подготовительного этапа в 2018 - 2019 годах в срок является залогом своевременного выполнения всех последующих этапов, поэтому необходимо сосредоточиться именно на нем в части безусловного выполнения всех предусмотренных мероприятий.

Создание транспортной инфраструктуры, предоставляющей для грузовладельцев и логистических компаний выбор в выстраивании логистических цепочек, самым положительным образом скажется на конкурентоспособности транзитного потенциала Каспийского бассейна. В этом смысле Стратегия базируется скорее на геоэкономических ценностях, имеющих основополагающее и долгосрочное значение, чего нельзя сказать об изменчивой геополитической логике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions