+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2020 13:45:28
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Прогнозы навигации 2020 года на Нижнем Дону и на Нижней Волге неутешительные

Начало навигации 2020 года на Нижнем Дону и Нижней Волге можно охарактеризовать, как не дающее надежд на то, что она будет более плодотворной, чем навигация 2019-го.
Прогнозы навигации 2020 года на Нижнем Дону и на Нижней Волге неутешительные
Прежде всего, это связано с тем, что зима 2019–2020 года в пойме реки Дон была малоснежной. Поэтому Цимлянское водохранилище не набрало необходимый запас воды для того, чтобы обеспечить Нижний Дон водой для прохода судов с осадкой хотя бы 3 м. На сегодняшний день проходная осадка составляет 2,8 м. Правда, можно пройти с осадкой и 3 м, но необходимо брать в сопровождение путейский катер, а это дополнительные затраты для судовладельцев, да и такого количества путейских катеров в речной администрации Нижнего Дона нет.

Некоторые организации пытаются организовать перевалку нефтеналивных грузов на реке Дон. Но это сделать непросто. Во-первых, на Нижнем Дону одно-два места, где это можно сделать. Во-вторых, организация этого требует больших финансовых затрат. Суда, которые перевозят нефтеналив, в основном современные и рабочая осадка у них как минимум 3,2 м, то есть когда перевозка грузов рентабельна. К сожалению, наличие воды в Цимлянском водохранилище воды не может обеспечить такую проходную осадку.

Прогнозы на перспективу навигации 2020 года неутешительные. Из-за отсутствия уровня воды в Цимлянском водохранилище, необходимого для рентабельной работы, объем перевозок речным транспортом, к сожалению, не будет увеличиваться. Будем надеяться, что показатели будут на уровне прошлого года.

Для того чтобы речной транспорт мог составить конкуренцию другим видам транспорта, необходимо строить речные суда, создавать речной флот с рабочей осадкой 2,8 м. Затем восстановить хотя бы частично инфраструктуру, которая была при СССР. Все эти мероприятия необходимо производить комплексно. При современных возможностях техники это несложно. Просто необходимо восстановить министерство речного флота, которое занималось бы именно речным флотом.

Любой транспорт работает тогда, когда в нем есть необходимость. Речной транспорт будет работать тогда, когда он будет, и будет восстановлена вся инфраструктура, порты, причалы, диспетчерские службы и, конечно, заинтересованность грузовладельцев работать через речные суда для доставки своих грузов. На сегодняшний день этого нет. Поэтому и работа речного транспорта не показательна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions