По итогам 2018 года один из контейнерных терминалов Новороссийска зафиксировал собственный рекордный уровень годовой перевалки – 333 тыс. TEU.
До недавних пор преимущество Новороссийского морского торгового порта также заключалось в возможности осуществления прямого сервиса (без портов перевалки) контейнерных грузов из базовых портов Китая (Нингбо, Шанхай) до Новороссийска с минимальным транзитным временем в пути (порядка 25–28 дней), что неизменно привлекало многих импортеров, даже несмотря на более высокую стоимость морского фрахта данного контейнерного перевозчика по сравнению с другими морскими линиями.
У портов Азов и Ростов-на-Дону тоже есть определенные преимущества для клиентов Ростовской области, например более долгосрочное свободное хранение в порту и меньшая стоимость дополнительных портовых операций, таких как инспекции. В первую очередь, это связано с меньшим грузооборотом данных портов, поэтому многие клиенты Ростовской области продолжают работать через них, несмотря на немного более высокие ставки морского фрахта, чем в порту Новороссийск.
На сегодняшний день фидерные сервисы контейнерных перевозчиков осуществляются в порты Азово-Черноморского бассейна из портов Турции (Istanbul, Yarimca, Tekirdag) с минимальным временем в пути (2–4 дня), а также из порта Пирей, имеющего не менее выгодное географическое расположение по отношению к Азово-Черноморскому бассейну (также 2–4 дня пути до Новороссийска).
Общая тенденция развития контейнерного бизнеса в Азово-Черновском бассейне говорит о необходимости модернизации контейнерных терминалов в соответствии с последним словом техники и тем самым увеличения их пропускной способности и наращивания грузооборота, что может привести к удорожанию терминальной обработки в портах.
Автор: Марина Жуковец, руководитель подразделения в Новороссийске логистической компании «Даксер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.