+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2019 09:39:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отсутствие портовой инфраструктуры тормозит развитие круизного судоходства на Черном море

Круизная линия на Черном море была организована в 2017 году по поручению президента РФ. Круизы осуществляются на судне "Князь Владимир". В 2019 году ожидается 23 полных рейса. Препятствия для развития очевидны: во-первых, отсутствие инфраструктуры в портах Новороссийска, Ялты и Севастополя. В Сочи сохранилась круизная гавань, построенная в рамках подготовки к Олимпиаде. Здание морского вокзала позволяет производить все операции по пограничному, таможенному контролю и размещать пассажиров в зале ожидания. В Ялте, Севастополе и Новороссийске морские вокзалы не функционируют вообще. В Ялте отсутствует также буксирное обеспечение, что сказывается на безопасности перевозок. Кроме того, на черноморском побережье была практически ликвидирована судоремонтная база.
Отсутствие портовой инфраструктуры тормозит развитие круизного судоходства на Черном море
Проблемой является и кадровый вопрос. Сейчас мы заключаем договор с Государственным морским университетом имени адмирала Ф. Ф. Ушакова в Новороссийске, курсанты университета проходят производственную практику на наших судах. Есть договоренности о создании учебного центра. Ключевая проблема окупаемости – продвижение круизов на рынке туристических услуг, которое сопровождается огромными затратами на рекламу на федеральном уровне.

В связи с санкционным давлением на Крым международные круизные суда туда не заходят. Поэтому сейчас существует уникальная возможность для возрождения отечественного круизного судостроения и наполнения круизных путей Черного моря. Нам тяжело встроиться в тренды круизного судоходства – в основном, международные верфи строят гигантов. При этом флот не старше 12 лет, парк постоянно обновляется. "Князь Владимир" же был построен в 1971 году. К тому же у нас суда более 50 м может принимать только порт Сочи. Однако уже разрабатывается федеральная программа по реконструкции портов Крыма.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions