Нефтеналивной флот также уменьшил объем перевозок, в первую очередь из-за длительного ремонта Сызранского и Самарского нефтеперерабатывающих заводов.
Из-за чехарды цен на зерновые значительный поток их ушел на РЖД и на перевалку в порт Новороссийска. Это все привело к тому, что в нашем Волго-Донском регионе объем по ВВП сократился на 10–15%. И насколько могу судить по той информации, которую коллеги передают из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга, такая же картина наблюдается и у них.
На ВВП значительно уступают в плане удобства и очень важный момент – нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов. Практически весь грузовой флот был построен при СССР и на сегодняшний день он очень сильно устарел. Нового флота практически не строится. Так что говорить о конкурентоспособности водного транспорта на ВВП просто не приходится.
Никаких больших глобальных работ по ухудшению ситуации на ВВП нет и в ближайшее время не появится. Говорится и принимается много программ в этом направлении, но ничего не делается. Чиновники не могут запустить проект строительства Багаевского гидроузла. Так что в целом нынешнее состояние речного транспорта можно охарактеризовать одним словом – худо.
Автор: Иван Булах, генеральный директор ООО «Торнадо»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.