+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 14:21:27
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов

Все вопросы, касающиеся инвестиции в морскую и речную инфраструктуру, сводятся к трем ключевым блокам. Первый – как доехать до морского порта? Второй – что поедет в этот морской порт? И третий – на какие деньги построить терминал?
На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов
Итак, что касается источника денег: если речь идет о том, что морской порт будет стоить менее 10 млрд руб., в крайнем случае 6 млрд, лучше поступить традиционно – ходить по кабинетам Белого дома, Федерального агентства морского и речного транспорта, доказывать, что очень нужно, просить включить в госпрограмму с тем, чтобы государство профинансировало свою часть (причалы, дноуглубления и т. д.).

В случае если проект выходит за диапазон в 6–10 млрд руб., палитра становится намного шире. Можно пойти и сделать концессию. Но следующий вопрос – как доехать? Моделей существует определенное количество. Например, приходите в монополию и говорите: «Правительство утвердило ДПР, в рамках ДПР вы имеете право участвовать в бизнесе морских портов. Соответственно, не надо делать проект в рамках собственной инвестпрограммы. Лучше те деньги, которые вы планировали потратить то, чтобы доехать до нас, переложите в уставный капитал, мы вам же отдадим для того, чтобы вы построили необходимую железную дорогу». Это состоявшийся пример и строительство по данной модели и самого порта, и железной дороги работает.

Что касается периметра самого морского порта, в случае если цифра, которую необходимо проинвестировать, выше, чем указанный мною диапазон, тогда делайте заявку, пользуясь ст. 37 закона о концессии и идете в Белый дом. Важно не забыть объяснить, зачем это нужно сделать. В таком случае можно и на свою частную часть, и на необходимую федеральную часть привлечь банковское финансирование.

Денег на финансовом рынке, в том числе предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов, в том числе в сфере морских портов. В настоящее время на инвестиционном рынке из числа морских проектов циркулирует около 12 позиций так или иначе. Из числа позиций, которые связаны с речными портами, четыре-пять находятся в активной ротации. И весь рынок смотрит, что будет с ними дальше.

Что касается вопроса о том, кто должен обеспечивать транспортную доступность к порту. Опять же, существующие в РФ примеры, подписанные и профинансированные, говорят о том, что в принципе обязанность по транспортной доступности и на ближних подходах, и на дальних можно возложить не на РЖД, а на РФ, которая через доступный ей инструментарий может гарантировать, что к такому-то моменту за государственный счет к этому морскому порту сделает железную дорогу. Если нет – РФ ответит перед инвестором о том, что либо железной дороги нет, либо она в недостаточном объеме пропускает необходимую тебе номенклатуру груза.

Таким образом, на выходе получается ситуация, в рамках которой более дешевое финансирование, во-первых. Во-вторых, оно беззалоговое. Залогом для финансирования становится само соглашение. Важно все склеить воедино и только после этого делать какие-то отважные инвестиционные шаги. В противном случае каждая позиция в будущем не будет синхронизирована с предыдущей и следующей, что приводит к резкому возникновению дефолта, начинается инвестирование в проектную документацию, в строительство, в исследования, во все остальное, но раньше, чем вообще придет понимание, жизнеспособен проект или нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions