• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.95 0.12 EUR ЦБ РФ 68.69 0.17
    BTC 8342.64 usd BTC 516492.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2019 14:21:27
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов

Все вопросы, касающиеся инвестиции в морскую и речную инфраструктуру, сводятся к трем ключевым блокам. Первый – как доехать до морского порта? Второй – что поедет в этот морской порт? И третий – на какие деньги построить терминал?
На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов
Итак, что касается источника денег: если речь идет о том, что морской порт будет стоить менее 10 млрд руб., в крайнем случае 6 млрд, лучше поступить традиционно – ходить по кабинетам Белого дома, Федерального агентства морского и речного транспорта, доказывать, что очень нужно, просить включить в госпрограмму с тем, чтобы государство профинансировало свою часть (причалы, дноуглубления и т. д.).

В случае если проект выходит за диапазон в 6–10 млрд руб., палитра становится намного шире. Можно пойти и сделать концессию. Но следующий вопрос – как доехать? Моделей существует определенное количество. Например, приходите в монополию и говорите: «Правительство утвердило ДПР, в рамках ДПР вы имеете право участвовать в бизнесе морских портов. Соответственно, не надо делать проект в рамках собственной инвестпрограммы. Лучше те деньги, которые вы планировали потратить то, чтобы доехать до нас, переложите в уставный капитал, мы вам же отдадим для того, чтобы вы построили необходимую железную дорогу». Это состоявшийся пример и строительство по данной модели и самого порта, и железной дороги работает.

Что касается периметра самого морского порта, в случае если цифра, которую необходимо проинвестировать, выше, чем указанный мною диапазон, тогда делайте заявку, пользуясь ст. 37 закона о концессии и идете в Белый дом. Важно не забыть объяснить, зачем это нужно сделать. В таком случае можно и на свою частную часть, и на необходимую федеральную часть привлечь банковское финансирование.

Денег на финансовом рынке, в том числе предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов, в том числе в сфере морских портов. В настоящее время на инвестиционном рынке из числа морских проектов циркулирует около 12 позиций так или иначе. Из числа позиций, которые связаны с речными портами, четыре-пять находятся в активной ротации. И весь рынок смотрит, что будет с ними дальше.

Что касается вопроса о том, кто должен обеспечивать транспортную доступность к порту. Опять же, существующие в РФ примеры, подписанные и профинансированные, говорят о том, что в принципе обязанность по транспортной доступности и на ближних подходах, и на дальних можно возложить не на РЖД, а на РФ, которая через доступный ей инструментарий может гарантировать, что к такому-то моменту за государственный счет к этому морскому порту сделает железную дорогу. Если нет – РФ ответит перед инвестором о том, что либо железной дороги нет, либо она в недостаточном объеме пропускает необходимую тебе номенклатуру груза.

Таким образом, на выходе получается ситуация, в рамках которой более дешевое финансирование, во-первых. Во-вторых, оно беззалоговое. Залогом для финансирования становится само соглашение. Важно все склеить воедино и только после этого делать какие-то отважные инвестиционные шаги. В противном случае каждая позиция в будущем не будет синхронизирована с предыдущей и следующей, что приводит к резкому возникновению дефолта, начинается инвестирование в проектную документацию, в строительство, в исследования, во все остальное, но раньше, чем вообще придет понимание, жизнеспособен проект или нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Морские порты РФ продолжают активно развиваться

Морские порты РФ продолжают активно развиваться
На протяжении последних десятилетий портовая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей транспорта, что неоднократно отмечалось на самом высоком государственном уровне.
РЖД-Партнер

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов
В целом речная навигация 2019 года прошла немного хуже, чем в прошлом году. Связано это, прежде всего, с тем, что значительный объем грузов претерпел переформатирование и ушел на Каспий и Балтику с использованием РЖД.
РЖД-Партнер

Для развития морских перевозок сейчас очень хорошая эра

Для развития морских перевозок сейчас очень хорошая эра
Морской транспорт создает надежный способ транспортировать товары с низкой стоимостью. Он безопасен и эффективен. Устойчивое развитие индустрии морских перевозок чрезвычайно важно для всей цепи поставок по всему миру. Я хотел бы представить несколько ключевых моментов, которые стоят у нас на повестке дня.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort