+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 17:27:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Локализация судостроения в России должна быть ориентирована на global sourcing

Россия занимается строительством высокотехнологичного специализированного транспорта. В сооружении же конвенциональных судов, которые продаются «на вес», РФ не преуспела.
Локализация судостроения в России должна быть ориентирована на global sourcing
До начала реализации проектов на Дальнем Востоке на это не хватало построечных мест. Даже у ОСК были ограничения на длину до 300 м и по ширине до 40 м с точки зрения грузоподъемности спусковых устройств. Сегодня ситуация меняется, и мы вновь говорим о «международном сотрудничестве». Однако на практике это означает одно: каждый судостроитель заинтересован только в привлечении заказов на свои верфи.

В лучшем случае мы заказываем какие-то блоки и секции друг у друга. Но если посмотреть на разделение труда в недавнем прошлом, до 1991 года, почти все российские гражданские суда, которые работают в формате «река-море», были произведены в Чехии, ГДР, Румынии и Болгарии. Россия специализировалась на строительстве военно-морского флота. Сейчас РФ приходится преодолевать эту парадигму и выходить на «большой рынок».

В машиностроении объем является мерилом, которое определяет дальнейшую экономическую целесообразность сотрудничества. В этом смысле есть одна ошибка, которую мы часто повторяем: мы пытаемся ориентировать требования к локализации в расчете исключительно на российский рынок. Если эта парадигма останется в головах, никакой локализации у нас не будет. Объем потребления российского рынка не обосновывает вложений. В таком случае мы будем видеть профанацию локализации в виде приклеивания ярлычков либо это будут дорогие экземпляры, которые будут подлежать субсидированию государством. Мы будем соревноваться в мощи государства, которое субсидирует предприятия или все-таки в мощи производства? Нам хочется отделять мух от котлет, то есть субсидии от способностей бизнесменов и предприятий судостроения.

Ответом на эту дилемму может быть одно принципиальное решение: локализация в России должна перестраиваться под возможности международного распределения труда, то есть производство России будет ориентировано на международный рынок. C учетом логистики производство любой машиностроительной продукции для европейских рынков дешевле в России, чем в Китае. Но, к сожалению, есть много факторов, заставляющих принимать иные решения. Нынешние политические веяния в международной торговле приняли жесткий вектор на регионализацию и консолидацию. Мы готовы осваивать новые рынки: страны Карибского бассейна, Южной Европы, Юго-Восточной Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions