+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2019 16:09:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути станет возможной до 2035 года

Наша основная задача – достигнуть эффективной круглогодичной навигации по всей трассе Северного морского пути. Этого не достичь без мощного ледокольного флота. Мы видим трехэтапное развитие, определяющее круглогодичное движение к 2035 году. До 2024-го мы реализуем полностью планы по указу президента. С 2025 года при строительстве атомных ледоколов будут сделаны первые шаги по круглогодичной навигации с транспортировкой большей части грузов в Восточном направлении. Впервые серийные ледоколы будут строиться на смешанном финансировании, где из 100,6 млрд руб. – бюджетных средств будет только 45 млрд. Все остальное – деньги корпорации «Росатом».
Круглогодичная навигация по Северному морскому пути станет возможной до 2035 года
Достижение 80 млн т к 2024 году – реальная задача, наша оптимистическая цифра – почти 200 млн т, хотя полная ясность есть только с развитием проектов по сжиженному газу. Впервые в этом году «Ямал СПГ» полностью работал, тяжелые зимняя и весенняя навигации оправдали себя. Не было проблем с работой газовозов по жесткому регламенту. Все основные проекты, которые будут давать основную базу грузов, – углеводородные. Для достижения целевых цифр необходимо заключение дополнительных соглашений по таймырскому углю, всем инициативам, связанным с Северным широтным ходом, и др.

В Арктику пришло крупнотоннажное судоходство, с этим пришли и другие требования к задачам по ледокольным проводкам и комплексу обеспечения безопасности мореплавания. Восточный маршрут газовозами уже освоен, но рекомендованные пути необходимо значительно расширить с точки зрения безопасности судоходства, так как интенсивность движения будет возрастать. В планах – развитие аварийно-спасательной готовности, чтобы иметь те же стандарты страхования в Ледовитом океане, как и в других регионах международного судоходства.

Чтобы обеспечить полноценный восточный маршрут, в планах – создать мощную российскую систему радиолокационной информации, позволяющую выбирать наиболее удобные пути. Современные космические технологии позволят даже видеть сжатие льдов и прогнозировать его, а это – главный элемент коммерческого судоходства в Арктике. Самая тяжелая ледовая обстановка ожидается в пределах Восточно-Сибирского моря.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions