+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 10:50:13
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Флот остается самым консервативным сегментом грузоперевозок и пока неактивно внедряет автоматизацию

Инструменты цифровизации не используют 80% морских портов в мире, предпочитая бумажный документооборот и другие устаревшие технологии. Дело в том, что флот остается самым консервативным сегментом грузоперевозок и пока неактивно внедряет автоматизацию всех процессов. Менее всего цифровизирована эксплуатация и ремонт кораблей, больше всего инновационных технологий используют конструкторские бюро и флотские институты.
Флот остается самым консервативным сегментом грузоперевозок и пока неактивно внедряет автоматизацию
Тормозит цифровизацию морских перевозок как отсутствие единой стратегии по ее проведению, так и существенные проблемы большинства портов в предоставлении единой информационной среды передачи данных, которой исторически нет на территории большинства портов. Связано это как с определенными сложностями в ее строительстве, так и с отсутствием понимания важности такой сети у управляющей организации порта или у собственника.

Однако очевидно, что порт будущего должен стать частью единой цифровой среды, подобием цифрового хаба, в который будут интегрированы все участники перевозок морским транспортом: стивидорные компании (организации, которые осуществляют погрузку и разгрузку судов), суда, перевозящие грузы, автомобильные и авиаперевозчики, экспедиторы, грузовладельцы, контролирующие органы со стороны государства. Помимо этого, в цифровую систему порта должна быть интегрирована программа цифрового учета, обработки и хранения данных о грузах и планировании маршрутов. Это возможно при помощи инновационных технологий, таких как IoT – для учета, контроля перемещения и анализа состояния груза в процессе транспортировки, искусственный интеллект – для повышения эффективности управления движением судов, безэкипажные суда с системой дистанционного управления, оптимизации логистических цепочек.

На сегодняшний день для оптимизации работы внутренних служб и бизнес-процессов начали использоваться решения интернета вещей (IoT) для морских портов и портов типа «река-море» в первую очередь по контролю за перемещением техники и персонала на территории порта, а также все больше компаний оснащают свою контейнеры IoT устройствами. Чаще всего это модули, которые позволяют передавать в облачные сервисы владельцев груза или транспортно-логистических компаний информацию о состоянии груза, маршруте, времени и месте вскрытии пломб и т. д.

При этом до сих пор остается проблемой актуальный контроль состояния груза в процессе его движения в открытом море. Фактически благодаря доступности системы AIS (Automatic Identification System – автоматическая система идентификации судов) мы лишь знаем, где именно сейчас находится корабль с нашим грузом, но в каких условиях сейчас находится груз – узнаем лишь по прибытии в порт назначения. Если контейнер был оснащен устройством контроля, мы сможем снять с него исторические данные о том времени, пока он был в море. Но все больше владельцев груза, и в том числе страховые компании, хотят получать данные в реальном времени.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions