+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 10:50:13
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Флот остается самым консервативным сегментом грузоперевозок и пока неактивно внедряет автоматизацию

Инструменты цифровизации не используют 80% морских портов в мире, предпочитая бумажный документооборот и другие устаревшие технологии. Дело в том, что флот остается самым консервативным сегментом грузоперевозок и пока неактивно внедряет автоматизацию всех процессов. Менее всего цифровизирована эксплуатация и ремонт кораблей, больше всего инновационных технологий используют конструкторские бюро и флотские институты.
Флот остается самым консервативным сегментом грузоперевозок и пока неактивно внедряет автоматизацию
Тормозит цифровизацию морских перевозок как отсутствие единой стратегии по ее проведению, так и существенные проблемы большинства портов в предоставлении единой информационной среды передачи данных, которой исторически нет на территории большинства портов. Связано это как с определенными сложностями в ее строительстве, так и с отсутствием понимания важности такой сети у управляющей организации порта или у собственника.

Однако очевидно, что порт будущего должен стать частью единой цифровой среды, подобием цифрового хаба, в который будут интегрированы все участники перевозок морским транспортом: стивидорные компании (организации, которые осуществляют погрузку и разгрузку судов), суда, перевозящие грузы, автомобильные и авиаперевозчики, экспедиторы, грузовладельцы, контролирующие органы со стороны государства. Помимо этого, в цифровую систему порта должна быть интегрирована программа цифрового учета, обработки и хранения данных о грузах и планировании маршрутов. Это возможно при помощи инновационных технологий, таких как IoT – для учета, контроля перемещения и анализа состояния груза в процессе транспортировки, искусственный интеллект – для повышения эффективности управления движением судов, безэкипажные суда с системой дистанционного управления, оптимизации логистических цепочек.

На сегодняшний день для оптимизации работы внутренних служб и бизнес-процессов начали использоваться решения интернета вещей (IoT) для морских портов и портов типа «река-море» в первую очередь по контролю за перемещением техники и персонала на территории порта, а также все больше компаний оснащают свою контейнеры IoT устройствами. Чаще всего это модули, которые позволяют передавать в облачные сервисы владельцев груза или транспортно-логистических компаний информацию о состоянии груза, маршруте, времени и месте вскрытии пломб и т. д.

При этом до сих пор остается проблемой актуальный контроль состояния груза в процессе его движения в открытом море. Фактически благодаря доступности системы AIS (Automatic Identification System – автоматическая система идентификации судов) мы лишь знаем, где именно сейчас находится корабль с нашим грузом, но в каких условиях сейчас находится груз – узнаем лишь по прибытии в порт назначения. Если контейнер был оснащен устройством контроля, мы сможем снять с него исторические данные о том времени, пока он был в море. Но все больше владельцев груза, и в том числе страховые компании, хотят получать данные в реальном времени.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions