+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 10:07:54
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Европейские партнеры России ориентированы на использование потенциала Севморпути не настолько активно

На сегодняшний день транзитный потенциал Северного морского пути (СМП), с одной стороны, затруднен недостаточным развитием инфраструктуры – в особенности в восточной части маршрута. С другой стороны, актуальным вызовом является необходимость обеспечения экологической безопасности перевозок. Постепенное формирование надлежащего правового регулирования, тщательное тестирование используемых технологий требует времени, но такие задержки, безусловно, оправданы.
Европейские партнеры России ориентированы на использование потенциала Севморпути не настолько активно
Вопрос о наличии у СМП потенциала как ключевого транспортного коридора не стоит. Скорее, вопрос в том, в какие сроки и насколько эффективно маршрут будет обеспечен необходимой инфраструктурой. При этом необходимо иметь в виду, что транспортная инфраструктура Арктической зоны РФ – это комплексная, взаимосвязанная система. Так, сегодня активно развиваются арктические СПГ-проекты, которые стимулируют развитие соответствующей инфраструктуры для морской портовой отгрузки. Постепенно идет реализация проекта «Северный широтный ход», а наличие сухопутного транспортного сообщения – в особенности на востоке Арктической зоны – облегчит обеспечение инфраструктурных проектов кадрами, усилит возможности по продовольственному и хозяйственному снабжению населенных пунктов, где проживают или будут проживать работники портов и иных инфраструктурных сооружений.

В мае глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил, что объем перевозок по СМП планируется увеличить до 100 млн т к 2030 году. Как следует из самого маршрута, основной потенциал перевозок по СМП – из Европы в Азию и наоборот. В условиях, когда европейские партнеры России не столь активно ориентированы на использование потенциала СМП, это сказывается и на интенсивности роста объема грузоперевозок.

Тем не менее, как следует из данных администрации Севморпути, этот рост все же наблюдается. По итогам 2021-го он составил 8,3% по сравнению с предыдущим годом. Можно предположить, что в будущем, помимо грузов общего назначения, специфичными для СМП станут СПГ и водородное топливо. Как я уже упоминал выше, только в России развивается целый ряд арктических СПГ-проектов. Кроме этого, энергетическая отрасль рассматривает перспективы перевода ряда арктических газовых месторождений на производство водородного топлива – в условиях активного формирования экологичного и перспективного водородного сектора в Европе и странах Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions