+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2019 14:50:13
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Несмотря на мероприятия, проводимые в рамках действующего экологического законодательства, ситуация в муниципальном образовании продолжает оставаться напряженной. Это приводит к необходимости реализации дополнительных мер, способствующих не только снижению пыления при перегрузке угля, но и научному обоснованию воздействия предприятия на все компоненты окружающей среды. Одним из таких инструментов является мониторинг.

Угольные стивидоры, осуществляющие свою деятельность в бухте Находка, с 2017 года активно реализует такие мероприятия, которые не только повышают их экологический имидж, но и дают реальные результаты, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду. К настоящему времени уже получены объективные результаты, которые включают исследование донных отложений, состояние морских вод и морской биоты. Работы проводятся поквартально коллективом Дальневосточного федерального университета, результаты анализа позволяют оценить совокупность воздействий с учетом природно-климатических факторов, а также разработать оптимальные стратегии корректировки технологических решений, направленных на стабилизацию экологической обстановки в районе деятельности.

Безусловно, антропогенная нагрузка на экосистемы акватории бухты Находка существенна. Об этом говорят высокие показатели практически всех контролируемых параметров. Однако, сравнивая результаты как у причальных стенок предприятий, так и на фоновых пунктах, следует констатировать незначительные различия. Это касается и соотношения тяжелых металлов, и нефтепродуктов, и органических веществ.

Более того, оценивая содержание поллютантов (загрязняющих веществ) в живых организмах, отобранных в бухте, следует отметить более высоко их содержание на фоновом створе, о чем свидетельствуют данные лабораторных исследований. Повышенные значения таких показателей, как легкоокисляющаяся органика, летучие фенолы говорят о доминирующем вкладе в загрязнение хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, нежели портового сектора.

Что касается донных отложений, то для них отсутствуют нормативы, регламентирующие содержание даже наиболее распространенных и токсичных загрязняющих веществ. В соответствии с этим составить объективную картину воздействия и вклад в загрязнение производственной деятельности компании на текущий момент не представляется возможным. Учитывая, что в рассматриваемом районе располагается большое количество водопользователей и иных источников загрязнения, можно предположить, что концентрация поллютантов будет сохраняться как минимум на данном уровне, если не будут предприняты усилия по очистке акватории и формированию централизованной системы очистных сооружений.

Вместе с тем отмечается достаточно высокое биоразнообразие, в исследуемой акватории отмечены морские организмы, традиционно считающиеся индикаторами качества морских экосистем. Этот факт и регулярный экологический мониторинг в зоне ответственности портовых терминалов свидетельствуют о соблюдении требований экологической безопасности.

Таким образом, работу угольных терминалов бухты Находка в области снижения воздействия на окружающую среду следует признать удовлетворительной и рекомендовать продолжение мониторинга с целью разработки научно обоснованных решений для формирования комплексной системы экологической безопасности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions