• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 8648.07 usd BTC 532288.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2019 14:50:13
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Несмотря на мероприятия, проводимые в рамках действующего экологического законодательства, ситуация в муниципальном образовании продолжает оставаться напряженной. Это приводит к необходимости реализации дополнительных мер, способствующих не только снижению пыления при перегрузке угля, но и научному обоснованию воздействия предприятия на все компоненты окружающей среды. Одним из таких инструментов является мониторинг.

Угольные стивидоры, осуществляющие свою деятельность в бухте Находка, с 2017 года активно реализует такие мероприятия, которые не только повышают их экологический имидж, но и дают реальные результаты, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду. К настоящему времени уже получены объективные результаты, которые включают исследование донных отложений, состояние морских вод и морской биоты. Работы проводятся поквартально коллективом Дальневосточного федерального университета, результаты анализа позволяют оценить совокупность воздействий с учетом природно-климатических факторов, а также разработать оптимальные стратегии корректировки технологических решений, направленных на стабилизацию экологической обстановки в районе деятельности.

Безусловно, антропогенная нагрузка на экосистемы акватории бухты Находка существенна. Об этом говорят высокие показатели практически всех контролируемых параметров. Однако, сравнивая результаты как у причальных стенок предприятий, так и на фоновых пунктах, следует констатировать незначительные различия. Это касается и соотношения тяжелых металлов, и нефтепродуктов, и органических веществ.

Более того, оценивая содержание поллютантов (загрязняющих веществ) в живых организмах, отобранных в бухте, следует отметить более высоко их содержание на фоновом створе, о чем свидетельствуют данные лабораторных исследований. Повышенные значения таких показателей, как легкоокисляющаяся органика, летучие фенолы говорят о доминирующем вкладе в загрязнение хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, нежели портового сектора.

Что касается донных отложений, то для них отсутствуют нормативы, регламентирующие содержание даже наиболее распространенных и токсичных загрязняющих веществ. В соответствии с этим составить объективную картину воздействия и вклад в загрязнение производственной деятельности компании на текущий момент не представляется возможным. Учитывая, что в рассматриваемом районе располагается большое количество водопользователей и иных источников загрязнения, можно предположить, что концентрация поллютантов будет сохраняться как минимум на данном уровне, если не будут предприняты усилия по очистке акватории и формированию централизованной системы очистных сооружений.

Вместе с тем отмечается достаточно высокое биоразнообразие, в исследуемой акватории отмечены морские организмы, традиционно считающиеся индикаторами качества морских экосистем. Этот факт и регулярный экологический мониторинг в зоне ответственности портовых терминалов свидетельствуют о соблюдении требований экологической безопасности.

Таким образом, работу угольных терминалов бухты Находка в области снижения воздействия на окружающую среду следует признать удовлетворительной и рекомендовать продолжение мониторинга с целью разработки научно обоснованных решений для формирования комплексной системы экологической безопасности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Морские порты РФ продолжают активно развиваться

Морские порты РФ продолжают активно развиваться
На протяжении последних десятилетий портовая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей транспорта, что неоднократно отмечалось на самом высоком государственном уровне.
РЖД-Партнер

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов
Все вопросы, касающиеся инвестиции в морскую и речную инфраструктуру, сводятся к трем ключевым блокам. Первый – как доехать до морского порта? Второй – что поедет в этот морской порт? И третий – на какие деньги построить терминал?
РЖД-Партнер

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов
В целом речная навигация 2019 года прошла немного хуже, чем в прошлом году. Связано это, прежде всего, с тем, что значительный объем грузов претерпел переформатирование и ушел на Каспий и Балтику с использованием РЖД.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort