+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2019 14:50:13
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Несмотря на мероприятия, проводимые в рамках действующего экологического законодательства, ситуация в муниципальном образовании продолжает оставаться напряженной. Это приводит к необходимости реализации дополнительных мер, способствующих не только снижению пыления при перегрузке угля, но и научному обоснованию воздействия предприятия на все компоненты окружающей среды. Одним из таких инструментов является мониторинг.

Угольные стивидоры, осуществляющие свою деятельность в бухте Находка, с 2017 года активно реализует такие мероприятия, которые не только повышают их экологический имидж, но и дают реальные результаты, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду. К настоящему времени уже получены объективные результаты, которые включают исследование донных отложений, состояние морских вод и морской биоты. Работы проводятся поквартально коллективом Дальневосточного федерального университета, результаты анализа позволяют оценить совокупность воздействий с учетом природно-климатических факторов, а также разработать оптимальные стратегии корректировки технологических решений, направленных на стабилизацию экологической обстановки в районе деятельности.

Безусловно, антропогенная нагрузка на экосистемы акватории бухты Находка существенна. Об этом говорят высокие показатели практически всех контролируемых параметров. Однако, сравнивая результаты как у причальных стенок предприятий, так и на фоновых пунктах, следует констатировать незначительные различия. Это касается и соотношения тяжелых металлов, и нефтепродуктов, и органических веществ.

Более того, оценивая содержание поллютантов (загрязняющих веществ) в живых организмах, отобранных в бухте, следует отметить более высоко их содержание на фоновом створе, о чем свидетельствуют данные лабораторных исследований. Повышенные значения таких показателей, как легкоокисляющаяся органика, летучие фенолы говорят о доминирующем вкладе в загрязнение хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, нежели портового сектора.

Что касается донных отложений, то для них отсутствуют нормативы, регламентирующие содержание даже наиболее распространенных и токсичных загрязняющих веществ. В соответствии с этим составить объективную картину воздействия и вклад в загрязнение производственной деятельности компании на текущий момент не представляется возможным. Учитывая, что в рассматриваемом районе располагается большое количество водопользователей и иных источников загрязнения, можно предположить, что концентрация поллютантов будет сохраняться как минимум на данном уровне, если не будут предприняты усилия по очистке акватории и формированию централизованной системы очистных сооружений.

Вместе с тем отмечается достаточно высокое биоразнообразие, в исследуемой акватории отмечены морские организмы, традиционно считающиеся индикаторами качества морских экосистем. Этот факт и регулярный экологический мониторинг в зоне ответственности портовых терминалов свидетельствуют о соблюдении требований экологической безопасности.

Таким образом, работу угольных терминалов бухты Находка в области снижения воздействия на окружающую среду следует признать удовлетворительной и рекомендовать продолжение мониторинга с целью разработки научно обоснованных решений для формирования комплексной системы экологической безопасности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions