• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 -0.06 EUR ЦБ РФ 70.42 -0.05
    BTC 8769.8 usd BTC 563985.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2019 14:50:13
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Несмотря на мероприятия, проводимые в рамках действующего экологического законодательства, ситуация в муниципальном образовании продолжает оставаться напряженной. Это приводит к необходимости реализации дополнительных мер, способствующих не только снижению пыления при перегрузке угля, но и научному обоснованию воздействия предприятия на все компоненты окружающей среды. Одним из таких инструментов является мониторинг.

Угольные стивидоры, осуществляющие свою деятельность в бухте Находка, с 2017 года активно реализует такие мероприятия, которые не только повышают их экологический имидж, но и дают реальные результаты, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду. К настоящему времени уже получены объективные результаты, которые включают исследование донных отложений, состояние морских вод и морской биоты. Работы проводятся поквартально коллективом Дальневосточного федерального университета, результаты анализа позволяют оценить совокупность воздействий с учетом природно-климатических факторов, а также разработать оптимальные стратегии корректировки технологических решений, направленных на стабилизацию экологической обстановки в районе деятельности.

Безусловно, антропогенная нагрузка на экосистемы акватории бухты Находка существенна. Об этом говорят высокие показатели практически всех контролируемых параметров. Однако, сравнивая результаты как у причальных стенок предприятий, так и на фоновых пунктах, следует констатировать незначительные различия. Это касается и соотношения тяжелых металлов, и нефтепродуктов, и органических веществ.

Более того, оценивая содержание поллютантов (загрязняющих веществ) в живых организмах, отобранных в бухте, следует отметить более высоко их содержание на фоновом створе, о чем свидетельствуют данные лабораторных исследований. Повышенные значения таких показателей, как легкоокисляющаяся органика, летучие фенолы говорят о доминирующем вкладе в загрязнение хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, нежели портового сектора.

Что касается донных отложений, то для них отсутствуют нормативы, регламентирующие содержание даже наиболее распространенных и токсичных загрязняющих веществ. В соответствии с этим составить объективную картину воздействия и вклад в загрязнение производственной деятельности компании на текущий момент не представляется возможным. Учитывая, что в рассматриваемом районе располагается большое количество водопользователей и иных источников загрязнения, можно предположить, что концентрация поллютантов будет сохраняться как минимум на данном уровне, если не будут предприняты усилия по очистке акватории и формированию централизованной системы очистных сооружений.

Вместе с тем отмечается достаточно высокое биоразнообразие, в исследуемой акватории отмечены морские организмы, традиционно считающиеся индикаторами качества морских экосистем. Этот факт и регулярный экологический мониторинг в зоне ответственности портовых терминалов свидетельствуют о соблюдении требований экологической безопасности.

Таким образом, работу угольных терминалов бухты Находка в области снижения воздействия на окружающую среду следует признать удовлетворительной и рекомендовать продолжение мониторинга с целью разработки научно обоснованных решений для формирования комплексной системы экологической безопасности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса
Практика с проектированием систем водоотведения портов, к сожалению, заморозилась и осталась на уровне 70–80-х гг. прошлого века. Ничего принципиально нового именно в проектировании этих систем на сегодняшний день не сделано. То есть заложен тот же самый принцип – создание так называемой полураздельной схемы водоотведения.

При этом локальные очистные сооружения, как правило, предусматриваются только в ремонтных мастерских и на аккумуляторных станциях. Все остальное без предварительной очистки сливается в общий поток и поступает на объединенные очистные сооружения.
РЖД-Партнер

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.
У Министерства транспорта России есть видение того, как будет развиваться использование природного газа на транспорте не только на 10 лет, но и на гораздо более дальнюю перспективу.
РЖД-Партнер

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность
Вопросы повышения эффективности совершения таможенных операций с товарами, которые перемещаются морским транспортом, необходимо рассматривать в комплексе, с учетом всех процессов, которые происходят в портах. Проводимая сегодня работа ФТС в РФ во многом предопределяет порядок организации работы лиц, осуществляющих деятельность в морских пунктах пропуска, как единого механизма, состоящего из множества хозяйствующих субъектов, осуществляющих взаимодействие по различным направлениям деятельности.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort