• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.39 -0.44 EUR ЦБ РФ 68.68 -0.55
    BTC 9384.62 usd BTC 586914.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2018 11:34:49
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления

Технологически в состав перегрузочного комплекса входят как объекты частного инвестора, так и объекты, которые неминуемо являются федеральными, например акватория. Если нужно дноуглубление, то возникает вопрос – за чей счет? У госструктур обычно денег нет.
Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления
Механизм их выделения через ФЦП всегда был длинный и очень непростой.

Если за счет инвестора, то как можно будет вернуть средства? Как будут регулироваться отношения с «Росморпортом», который эксплуатирует это федеральное имущество? На практике есть примеры такого взаимодействия. Сейчас заключается с инвестором так называемый инвестиционный договор. Инвестор проекта финансирует в том числе и государственную часть проекта – дноуглубление, а «Росморпорт» берет на себя обязательства вернуть деньги из будущих портовых сборов. Но, по оценке юристов, его положения с точки зрения закона не являются обязывающими. То есть в случае неисполнения «Росморпортом» своих обязательств по такому соглашению принудить его к исполнению в судебном порядке практически невозможно. Примеров неисполнения «Росморпортом» своей части соглашения мы пока не знаем. Но для любого инвестора это риск.

Еще надо актуализировать нормы проектирования. Когда проектировщики разрабатывают документацию по терминалу, они следуют действующим нормативным документам. Если проект не будет им соответствовать, он не пройдет Главгосэкспертизу. При этом некоторые положения, методики устарели. Проектная пропускная способность «Ростерминалугля» в Усть-Луге – 8 млн т в год, но в 2017 году там было перевалено 25 млн т. Казалось бы, все хорошо, терминал работает эффективно. Но ведь пропускная способность железной дороги была рассчитана на грузопоток к этому терминалу на 8 млн т. То есть подходы и порт в какой-то момент развивались несинхронно, порт мог недополучить свои грузы из-за того, что их невозможно провести по дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Морские порты РФ продолжают активно развиваться

Морские порты РФ продолжают активно развиваться
На протяжении последних десятилетий портовая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей транспорта, что неоднократно отмечалось на самом высоком государственном уровне.
РЖД-Партнер

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов

На финансовом рынке денег, предназначенных для морских портов, гораздо больше, чем проектов
Все вопросы, касающиеся инвестиции в морскую и речную инфраструктуру, сводятся к трем ключевым блокам. Первый – как доехать до морского порта? Второй – что поедет в этот морской порт? И третий – на какие деньги построить терминал?
РЖД-Партнер

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов

На внутренних водных путях РФ нет новых судов для перевозок сыпучих и навалочных грузов
В целом речная навигация 2019 года прошла немного хуже, чем в прошлом году. Связано это, прежде всего, с тем, что значительный объем грузов претерпел переформатирование и ушел на Каспий и Балтику с использованием РЖД.

  1. «РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort