+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2018 11:34:49
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления

Технологически в состав перегрузочного комплекса входят как объекты частного инвестора, так и объекты, которые неминуемо являются федеральными, например акватория. Если нужно дноуглубление, то возникает вопрос – за чей счет? У госструктур обычно денег нет.
Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления
Механизм их выделения через ФЦП всегда был длинный и очень непростой.

Если за счет инвестора, то как можно будет вернуть средства? Как будут регулироваться отношения с «Росморпортом», который эксплуатирует это федеральное имущество? На практике есть примеры такого взаимодействия. Сейчас заключается с инвестором так называемый инвестиционный договор. Инвестор проекта финансирует в том числе и государственную часть проекта – дноуглубление, а «Росморпорт» берет на себя обязательства вернуть деньги из будущих портовых сборов. Но, по оценке юристов, его положения с точки зрения закона не являются обязывающими. То есть в случае неисполнения «Росморпортом» своих обязательств по такому соглашению принудить его к исполнению в судебном порядке практически невозможно. Примеров неисполнения «Росморпортом» своей части соглашения мы пока не знаем. Но для любого инвестора это риск.

Еще надо актуализировать нормы проектирования. Когда проектировщики разрабатывают документацию по терминалу, они следуют действующим нормативным документам. Если проект не будет им соответствовать, он не пройдет Главгосэкспертизу. При этом некоторые положения, методики устарели. Проектная пропускная способность «Ростерминалугля» в Усть-Луге – 8 млн т в год, но в 2017 году там было перевалено 25 млн т. Казалось бы, все хорошо, терминал работает эффективно. Но ведь пропускная способность железной дороги была рассчитана на грузопоток к этому терминалу на 8 млн т. То есть подходы и порт в какой-то момент развивались несинхронно, порт мог недополучить свои грузы из-за того, что их невозможно провести по дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions