• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2018 11:34:49
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления

Технологически в состав перегрузочного комплекса входят как объекты частного инвестора, так и объекты, которые неминуемо являются федеральными, например акватория. Если нужно дноуглубление, то возникает вопрос – за чей счет? У госструктур обычно денег нет.
Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления
Механизм их выделения через ФЦП всегда был длинный и очень непростой.

Если за счет инвестора, то как можно будет вернуть средства? Как будут регулироваться отношения с «Росморпортом», который эксплуатирует это федеральное имущество? На практике есть примеры такого взаимодействия. Сейчас заключается с инвестором так называемый инвестиционный договор. Инвестор проекта финансирует в том числе и государственную часть проекта – дноуглубление, а «Росморпорт» берет на себя обязательства вернуть деньги из будущих портовых сборов. Но, по оценке юристов, его положения с точки зрения закона не являются обязывающими. То есть в случае неисполнения «Росморпортом» своих обязательств по такому соглашению принудить его к исполнению в судебном порядке практически невозможно. Примеров неисполнения «Росморпортом» своей части соглашения мы пока не знаем. Но для любого инвестора это риск.

Еще надо актуализировать нормы проектирования. Когда проектировщики разрабатывают документацию по терминалу, они следуют действующим нормативным документам. Если проект не будет им соответствовать, он не пройдет Главгосэкспертизу. При этом некоторые положения, методики устарели. Проектная пропускная способность «Ростерминалугля» в Усть-Луге – 8 млн т в год, но в 2017 году там было перевалено 25 млн т. Казалось бы, все хорошо, терминал работает эффективно. Но ведь пропускная способность железной дороги была рассчитана на грузопоток к этому терминалу на 8 млн т. То есть подходы и порт в какой-то момент развивались несинхронно, порт мог недополучить свои грузы из-за того, что их невозможно провести по дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.
У Министерства транспорта России есть видение того, как будет развиваться использование природного газа на транспорте не только на 10 лет, но и на гораздо более дальнюю перспективу.
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
РЖД-Партнер

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность
Вопросы повышения эффективности совершения таможенных операций с товарами, которые перемещаются морским транспортом, необходимо рассматривать в комплексе, с учетом всех процессов, которые происходят в портах. Проводимая сегодня работа ФТС в РФ во многом предопределяет порядок организации работы лиц, осуществляющих деятельность в морских пунктах пропуска, как единого механизма, состоящего из множества хозяйствующих субъектов, осуществляющих взаимодействие по различным направлениям деятельности.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort