+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2021 17:00:20
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дальнейшая судьба порта Чабахар зависит от конструктивности взаимоотношений в новой реальности

Основными проблемами реализации проекта INSTC (Север – Юг – проект международного транспортного коридора. – Прим. авт.), связанными с нынешней ситуацией в Афганистане, являются, во-первых, возникающая сложность по сопряжению с Ашхабадским соглашением, во-вторых, собственно судьба проекта с участием порта Чабахар.
Дальнейшая судьба порта Чабахар зависит от конструктивности взаимоотношений в новой реальности

Безусловно, прежде всего дальнейшая судьба проекта связана с решениями Талибана (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.), равно как и с их успешностью в удержании власти. Однако очень многое зависит и от Ирана, в частности, от их сотрудничества с новым режимом и конструктивности взаимоотношений в новой реальности.

По последней информации, Иран готов сотрудничать и даже может отказаться от восприятия талибов (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.) как террористической организации. В свою очередь, новая власть в Афганистане не заинтересована в том, чтобы остаться «у разбитого корыта» в лице рушащейся экономики в случае международной изоляции и прекращения внешнеэкономической поддержки страны. Следовательно, их задача – быть более приглядными, а не пытаться экспортировать деструктивные тенденции за пределы Афганистана. Поэтому пока более вероятными кажутся попытки продолжить осуществление проекта, хотя не исключено, что он будет переформатирован тем или иным образом.

Влияние России в отношениях с новым режимом также может сыграть не последнюю роль в судьбе INSTC. По сути, значительная часть составляющих проекта будет развиваться в зависимости от того, продолжит ли Москва официально воспринимать талибов (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.) как террористическую организацию.

Впрочем, для более благоприятного осуществления проекта прежде всего стоило бы решить более старый вопрос – проблемы железнодорожного сообщения с Ираном. В таком случае INSTC сможет гарантированно функционировать в ограниченном режиме, несмотря на итоги происходящего в Афганистане.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions