«У судовладельцев гораздо ниже себестоимость транспортировки грузов, что обусловлено минимальными затратами за использование водных ресурсов, тогда как у железнодорожников весомую часть стоимости услуг транспортировки составляют затраты на инфраструктуру. Речники же, традиционно, дают 25–30%-ный дисконт к стоимости аналогичной перевозки по железной дороге», – пояснил А. Метелкин.
Тем не менее, железнодорожники, по его словам, могут повысить конкурентоспособность, если используют свои преимущества, касающиеся ритмичности и предоставления более гибких логистических схем доставки грузов. ОАО «РЖД» также способно создать условия для увеличения скорости доставки.
Напомним, в навигацию 2013 года речники сумели привлечь дополнительные объемы перевозок (нефтегрузов и металлов), что обеспечило их рост. В 2012-м грузоперевозка на внутреннем водном транспорте РФ увеличилась на 12,1%, до 142 млн тонн.
Александр Солнцев