На второй конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка» он отметил, что с учетом ледовых и экологических требований Балтийского региона также необходимы суда, способные эффективно работать в ледовых условиях порта Усть-Луга.
Всего же, по данным на прошлый год, на Балтике работало более 50 паромных сервисов. Из них железнодорожных было всего лишь шесть. Количество железнодорожных линий сокращается.
Для решения ситуации еще в 2014 году Морское инженерное бюро начало исследования по концепту грузового парома CNF19M для линии Усть-Луга – Балтийск.
Как сообщил Г. Егоров, новый концепт CNF19M является грузовым, без функции перевозки пассажиров. Он представляет собой 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категории Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым – машинного отделения. Он имеет возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
Это судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и других накатных грузов, включая опасные. На верхней палубе предусмотрена перевозка грузовых автоприцепов.
Грузовместимость судна по железнодорожным составам для ж/д цистерны составляет 80 ед.; для полувагонов – 54 ед.; для грузовых вагонов – 36 ед. Грузовместимость судна по автомобильной технике для грузового автомобиля с полуприцепом длиной 12–13,5 м на главной палубе составляет 58 ед.; а для грузового прицепа длиной до 13,5 м на верхней палубе – 40 ед.
Г. Егоров отмечает, что единовременная партия доставки бункерного СПГ составляет не более 60 т, перевозимых в четырех автомобильных криогенных цистернах.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.