По словам губернатора Астраханской области Александр Жилкина, особенно актуален вопрос обмеления для Алтайского и Забайкальского краев, Архангельской, Астраханской, Ростовской областей, республик Татарстан и Башкортостан. Более того, сегодня определено 48 участков протяженностью более 5000 км, где глубина рек не позволяет нормально проходить судам. А большая часть судов не имеет возможности ходить с полной загрузкой.
«Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов, – не преминул заметить В. Путин. – В итоге грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза. В 1990 году он был сопоставим с автомобильным, сейчас разрыв увеличился в четыре раза. В 1980 году, для примера, по рекам было перевезено 481 млн т грузов, в 2015-м – 120 с небольшим млн. Резко упали и пассажирские перевозки по водным путям. В том же 1980 году они составляли 103 млн человек, в 2015-м – 13,5 млн».
К слову, Правительство РФ уже утвердило нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Поэтапный переход к ним начнется ближе к 2018 году.
Сергей Немчинов