Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявлял, что кабмин обновил стратегию развития судостроительной отрасли до 2050 года. В ближайшие шесть лет на поддержку российских верфей и производителей судового оборудования планируется направить более 500 млрд рублей.
Согласно планам правительства, количество судов, задействованных в перевозках по Севморпути, должно вырасти до 51 к 2036 году и до 135 – к 2050-му. Одновременно ставится задача по активному импортозамещению: уже к 2036 году половина судовых комплектующих должна производиться в России, а к середине столетия этот показатель должен достичь 80%.
Развитие судостроительных мощностей и ускорение строительства флота являются ключевыми условиями для превращения Северного морского пути в круглогодичную и эффективную транспортную артерию, способную разгрузить восточные и западные маршруты и усилить логистическую независимость России в Арктике.