Таким образом, действующий шлюз Нижне-Свирского шлюза сможет пропустить только 61,4% максимального грузопотока при существующем составе флота и напряженности грузопотоков, а после строительства новой нитки шлюза, его загрузка составит 64,2%.
При этом общая теоретическая пропускная способность двух ниток Нижне-Свирского шлюза (после строительства и реконструкции) при существующем составе флота и напряженности грузопотоков составит 29,9 млн т.
Помимо этого планируется реконструировать Нижегородский и Багаевский гидроузлы.
«В структуре грузопотоков более половины являются нефтепродукты (52%) и удобрения (10%), которые перевозятся с районов Волги и Камы, в т.ч. через Городецкие шлюзы.
В условиях лимитирующего участка и маловодности данные грузопотоки в настоящее время значительно сократились. Их восстановление и увеличение возможно только при вводе в эксплуатацию Нижегородского низконапорного гидроузла, то есть после 2020 году», - подчеркнул и.о. начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Игоря Злобина.
Татьяна Симонова