Грузооборот пароходства снизился на 11% до 7,4 млрд ткм.
«Основной причиной снижения грузоперевозок стала сложная навигация 2014 года, проходившая в условиях критической ситуации маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки Волги от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов, поэтому снизились перевозки металла, сырья для цементных заводов, строительных грузов. Объем потерь из-за лимитирующих глубин на участке Городец – Нижний Новгород составил 561 тыс. т. Общие потери доходов компании из-за лимитирующих глубин по результатам года – 283 млн рублей», – отмечает компания.
Для организации эффективной работы пароходства в условиях маловодья грузовые суда были передислоцированы из Центрального в Южный водный бассейн, где работали, в значительной мере, на экспортных грузоперевозках с перевалкой в морских портах. Это оказало влияние на увеличение объема экспортных грузов в прошлом году на 38% до 4 млн т. Внутрироссийские перевозки снизились до 2,3 млн т или на 37,3% к 2013-му. В структуре грузоперевозок произошло перераспределение в сторону увеличения экспорта до 63,9%, доля внутренних перевозок составила 36,1%.
Концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на экспортном направлении позволила достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с 2013 годом. Несмотря на снижение операционных результатов, Волжское пароходство прогнозирует увеличение показателя выручки от перевозок грузов на 12% до 4,1 млрд рублей. Около 75% доходов обеспечили экспортные перевозки зерна, металла, серы и удобрений.
За счет работы в Южном водном бассейне 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44 было обеспечено около 25% всех экспортных перевозок компании. За навигацию эти суда перевезли более 1 млн т грузов (зерно, удобрения, сера), на 81% больше показателя прошлого года. Доля перевозок судами проекта RSD44 в общем объеме пароходства выросла с 8,6% в 2013 году до 16,2% в 2014-м.
Основными грузами Волжского пароходства в прошлом году стали зерновые – рост перевозок в 3 раза до 1,1 млн т, сера – рост на 41% до 1,3 млн т, соль – увеличение на 48% до 0,6 млн т. Перевозки металла, минеральных и химических удобрений остались, в целом, на уровне прошлого года. Основное падение продемонстрировали внутрироссийские перевозки строительных грузов – уменьшение на 49% до 1,3 млн т.
В 2014-м в компании продолжалась работа по оптимизации процессов судоремонта, а также по укрупнению Борской базы технического обслуживания флота. Реализованные мероприятия позволили разместить более 60% флота Волжского пароходства для зимнего ремонта в акватории Борского затона.
В навигацию на внутренних водных путях России работали 119 единиц грузового, буксирного и технического флота Волжского пароходства и 72 несамоходные сухогрузные секции.
Наша справка:
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки по рекам и озерам России. По итогам навигации 2013 года было перевезено 6,56 млн т грузов.
Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей ряд российских железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона входит также Северо-Западное пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










