Ранее президент России Владимир Путин поручил углубить дно Волго-Каспийского морского судоходного канала для обеспечения оптимальной проходной осадки судов в 4,5 м начиная с 2023 года. ВКМСК соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги, и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель.
По словам Ильи Волынского, ожидается, что к концу марта в канал выведут дноуглубительную технику. «Работы должны начаться после отмены ледовой обстановки. В канале строят заградительные дамбы. Планируется, что канал будет реконструирован до 2027 года, его эффективность и пропускная способность увеличатся», – сказали в пресс-службе.
Как пояснил И. Волынский, в 2023 году будет значительно увеличена группировка земснарядов на объекте, а объем работ составит около 12 млн кубометров грунта, что станет рекордным показателем за все время функционирования ВКМСК. В 2022 году ФГУП «Росморпорт» поднял со дна ВКМСК более 5 млн кубометров грунта, в результате были обеспечены проходные глубины в 4,2 м при нулевом уровне воды.
«Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн т, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом. В январе этого года тенденция сохраняется, а значит, показатели 2023 года будут выше», – добавил министр, отметив стратегическое значение канала. Состояние его водных путей и портовых сооружений сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией и со странами Персидского залива в рамках развития международного транспортного коридора Север – Юг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.