• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8319.96 usd BTC 534141.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 15:33:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вложения в ледоколы могут быть обесценены к 2050 году из-за изменений климата

В Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте считают вероятным истончение ледяного покрова, которое обеспечит возможность круглогодичного судоходства на протяжении Северного морского пути без привлечения строящейся и проектируемой ледокольной техники. Таким образом, вложения в развитие ледокольного флота могут быть неэффективными.
Вложения в ледоколы могут быть обесценены к 2050 году из-за изменений климата
Игорь Ашик, заместитель директора ФГБУ «ААНИИ», предполагает три сценария развития событий: «Если процессы изменения климата будут идти дальше по наметившейся динамике, многолетний лед в Арктике, по смелым оценкам, может исчезнуть к 2050 году, по более скромным – к концу XIX века. Другой точки зрения придерживаются специалисты, которые видят в проявлении изменений климата циклические закономерности. К 2030 году, по их мнению, наступит новая фаза климатических изменений в состоянии ледяного покрова. И в районе 2035 года мы можем вернуться к ситуации 60–80-х гг. XX века. Третий вариант – переход в новое климатическое состояние состоялся, и сейчас мы наблюдаем условия, которые будут определять Арктику ближайшие несколько десятилетий». Ученый затруднился сказать, какой вариант наиболее вероятен.

При этом международная группа экспертов по изменению климата в 2018 году пришла к выводу, что уже к концу века зимы на Крайнем Севере могут стать теплее на 10°C.

Напомним, что на данный момент госкорпорацией «Атомфлот» ведется разработка проектов десятка атомных ледоколов. В ближайшем времени ожидают ввода в эксплуатацию трех ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» (проект 22220). Для их работы необходимо минимальное количество топлива в размере 20–30 г на 24 ч работы атомного реактора, который вырабатывает до 175 МВт энергии. Общая стоимость всего проекта (вместе с головным кораблем) – свыше 100 млрд руб.

В стадии проектирования находится атомный ледокол «Лидер», проектная стоимость которого составляет 80 млрд руб. Ввод в эксплуатацию ледокола данного типа ускорит проход по Севморпути в 5 раз. Спуск на воду планируется в 2023 году. Окупаемость проекта с учетом изменяющихся климатических условий предсказать невозможно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РФ может направить на строительство ледокола Лидер в 2020–2022 г. 60,5 млрд руб.

РФ может направить на строительство ледокола Лидер в 2020–2022 г. 60,5 млрд руб.
Бюджетные инвестиции в реализацию проекта строительства головного атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт в 2020–2022 гг. могут превысить 60 млрд руб., следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2020-й и плановый период 2021–2022 гг. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

ФГУП Атомфлот введет в эксплуатацию три новых атомных ледокола до конца 2021 года

ФГУП Атомфлот введет в эксплуатацию три новых атомных ледокола до конца 2021 года
В 2017 году объем грузоперевозок по СМП составил 10,7 тыс. т. При условии выполнения всех заключенных контрактов к 2024-му ожидается 50–55 т стабильного грузооборота. Для обеспечения таких объемов были построены атомные ледоколы проекта 22220.
РЖД-Партнер

Начало строительства атомного ледокола Лидер планируется начать в следующем году

Начало строительства атомного ледокола Лидер планируется начать в следующем году
В следующем году планируется заложить атомный ледокол "Лидер", заявил Станислав Головинский, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по развитию предприятия, руководитель представительства в Москве на дискуссионной сессии "Развитие Северного морского пути" в рамках выставки TransRussia.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort