+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 15:33:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вложения в ледоколы могут быть обесценены к 2050 году из-за изменений климата

В Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте считают вероятным истончение ледяного покрова, которое обеспечит возможность круглогодичного судоходства на протяжении Северного морского пути без привлечения строящейся и проектируемой ледокольной техники. Таким образом, вложения в развитие ледокольного флота могут быть неэффективными.
Игорь Ашик, заместитель директора ФГБУ «ААНИИ», предполагает три сценария развития событий: «Если процессы изменения климата будут идти дальше по наметившейся динамике, многолетний лед в Арктике, по смелым оценкам, может исчезнуть к 2050 году, по более скромным – к концу XIX века. Другой точки зрения придерживаются специалисты, которые видят в проявлении изменений климата циклические закономерности. К 2030 году, по их мнению, наступит новая фаза климатических изменений в состоянии ледяного покрова. И в районе 2035 года мы можем вернуться к ситуации 60–80-х гг. XX века. Третий вариант – переход в новое климатическое состояние состоялся, и сейчас мы наблюдаем условия, которые будут определять Арктику ближайшие несколько десятилетий». Ученый затруднился сказать, какой вариант наиболее вероятен.

При этом международная группа экспертов по изменению климата в 2018 году пришла к выводу, что уже к концу века зимы на Крайнем Севере могут стать теплее на 10°C.

Напомним, что на данный момент госкорпорацией «Атомфлот» ведется разработка проектов десятка атомных ледоколов. В ближайшем времени ожидают ввода в эксплуатацию трех ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» (проект 22220). Для их работы необходимо минимальное количество топлива в размере 20–30 г на 24 ч работы атомного реактора, который вырабатывает до 175 МВт энергии. Общая стоимость всего проекта (вместе с головным кораблем) – свыше 100 млрд руб.

В стадии проектирования находится атомный ледокол «Лидер», проектная стоимость которого составляет 80 млрд руб. Ввод в эксплуатацию ледокола данного типа ускорит проход по Севморпути в 5 раз. Спуск на воду планируется в 2023 году. Окупаемость проекта с учетом изменяющихся климатических условий предсказать невозможно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions