+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 14:59:44
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии вызывают сомнения показатели на речном транспорте

Ключевые показатели Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го с учетом текущих трендов роста объемов перевозок и грузооборота, в том числе внешнеторговых, вполне достижимы. Сомнение вызывают лишь показатели на речном транспорте. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал начальник научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» РУТ (МИИТ) Алексей Колин.
«Сегодня состояние речного флота довольно депрессивное: парк речных судов не обновляется, износ существующего парка достигает критичного значения, и при этом отсутствуют предпосылки для исправления ситуации», – комментирует он.

По итогам 2020 года протяженность внутренних водных путей составила 101,6 тыс. км, из которых 50,2 тыс. км – пути с гарантированными габаритами. 38,8 тыс. км путей обеспечивают возможность круглосуточного движения в период навигации.

«Количество грузовых транспортных и нетранспортных судов внутреннего водного транспорта (без грузопассажирских) составляет 21,2 тыс. ед., пассажирских и грузопассажирских транспортных судов – 2,2 тыс. ед. Средний возраст судов ВВТ превышает 40 лет», – отмечается в стратегии.

Уровень использования сети внутренних водных путей в РФ в 5–8 раз ниже среднемирового. На 1 тыс. км протяженности ВВП с гарантированными габаритами приходится 1323 тыс. т-км грузооборота (в 8 раз ниже уровня КНР при сопоставимой протяженности внутренних водных путей). Доля судов старше 20 лет составляет 86% для пассажирских судов и 94% для грузовых.

Многолетнее недофинансирование текущего содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений привело к деградации инфраструктуры внутреннего водного транспорта, наличию узких мест, снижению качественных параметров и, как следствие, неэффективной работе флота.

Согласно документу, на внутренний водный транспорт в период 2021–2024 гг. предусмотрено 1,4% инвестиций в структуре всех инвестиций отрасли, 2025–2030 гг. – 3,2% и 2031–2035 гг. – 2,6%.

Всего за 2021–2035 гг. сумма инвестиций во внутренний водный транспорт составит 1,4–1,7 трлн руб.

Общий объем грузовых перевозок внутреннего водного транспорта к 2035 году составит 215 млн т.

Напомним, что 26 ноября на заседании правительства РФ кабмин принял разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го. Утвердить документ правительству РФ поручено до 20 декабря 2021-го
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions