+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2018 14:20:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В течение трех лет в строй введут три арктических ледокола

Ввести в строй ледокол «Арктика» запланировано в 2019 году, ледокол «Сибирь» – в 2020-м и ледокол «Урал» – в 2021 году. Все они сейчас находятся на Балтийском заводе в различной стадии строительства. О состоянии арктического ледокольного флота и концепции его развития для обеспечения функционирования проектов в Арктической зоне РФ на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» рассказал заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
«На сегодня техническая готовность ледокола «Арктика» составляет 70–71%, на нем установлено все основное оборудование, идут достроечные работы, монтаж трубопроводов над оборудованием, в основном паропроводов. Ледокол «Сибирь» находится у достроечной стенки. Он тоже спущен на воду, у него установлены реакторные установки и гребные электродвигатели», – сообщил К. Князевский.

Эти ледоколы на сегодня спроектированы для минимальной осадки в 8,5 м и максимальной – в 10,5 м. Длина универсального атомного ледокола составляет 173 м, ширина – 34 м. Все ледовые испытания, подтверждающие, что он может преодолевать лед собственным ходом, планируется проводить в ледовых бассейнах.

В целом же сегодня на Севморпути работает ледокол «50 лет Победы» (окончание эксплуатации – 2039 г.), ледокол «Ямал» (2030 г.), два мелкосидящих ледокола «Вайгач» (2026 г.) и «Таймыр» (2027 г.) и атомный лихтеровоз «Севморпуть» (2023 г.). Если в 2013 году показатели занятости этих атомных ледоколов составляли в среднем 209 суток, то по итогам прошлого года – 278 суток.

Взамен четырех действующих ледоколов («Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы») ФГУП «Атомфлот» совместно с корпорацией «Росатом» также планируют строительство четырех ледоколов ЛК-40 (СПГ-ЛК) мощностью 40 МВт.

Кроме того, для обеспечения круглогодичной навигации в восточном секторе Арктики и грузопотока по СМП необходимо строительство еще трех ледоколов «Лидер». Такие ледоколы будут преодолевать лед толщиной около 4–4,3 м и развивать скорость в 12–13 узлов. Стоимость строительства «Лидера» составляет почти 100 млрд руб. Первый ледокол «Лидер» будет на 100% профинансирован государством, ледоколы СПГ – профинансированы ФГУП «Атомфлот» и «Росатомом», а следующие серийные ледоколы на условиях ГЧП: 48% – государственное участие и 52% – кредитные деньги, взятые под проекты.

Добавим, что ледоколы СПГ будут работать с большими танкерами в Обской губе в паре. «Проведенные исследования показали, что никакая ширина меньше 44 м не обеспечит возможности проходить танкеру с нужной скоростью – около 11 узлов», – добавил К. Князевский.

ФГУП «Атомфлот» также работает над инвестиционным проектом по созданию портового флота для работы в порту Сабетта (на западном берегу Обской губы Карского моря). Построено два буксира ледового класса, в строительстве находится один портовый ледокол «Обь» на Выборгском судостроительном заводе. Он будет введен в строй в первой половине следующего года.

В 2025–2030 гг. при значительном увеличении грузопотока ледоколы на СПГ планируется использовать в Обской губе, то есть наиболее близко к топливной базе на более-менее коротком плече. По трассе Севморпути планируется использовать три строящихся сегодня ледокола – «Арктика», «Урал» и «Сибирь» – и еще два ледокола ЛК-60 (мощностью 60 МВт) и ледокол «50 лет Победы». В районе Янского массива планируется использование трех ледоколов «Лидер».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions