+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2022 16:39:48
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России вырос спрос на речные круизы

Сезон этого года организаторы путешествий по рекам России считают во многом уникальным: еще в конце июня туристы раскупили 80 % всех путевок, заявленных до конца навигации. И хотя говорить о возврате объемов продаж к уровню 2019‑го еще рано, уже очевидно — впервые за последние три года довольны результатами сезона наверняка будут не только пассажиры речных лайнеров, но и владельцы судов. Об этом пишут Санкт-Петербургские Ведомости.
Если раньше можно было выделить какие‑то акценты спроса, сейчас сделать это почти невозможно — покупают практически все, от круизов с минимальной стоимостью до длинных и дорогих путешествий, — рассказывает директор по развитию круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. — Конечно, чаще всего приобретают, по традиции, круизы между Москвой и Петербургом, однако интерес есть и к путешествиям по Оке, и к более чем 20‑дневным круизам до Астрахани». Подтверждают тенденцию и в круизной компании «Донинтурфлот»: по словам ее представителей, «активно продается буквально все: места на некоторые круизы по рекам до конца навигации проданы на 100 %».

А выбирать ведь было из чего. По данным Единого центра бронирования речных круизов, в этом сезоне (в период с апреля по октябрь) россиянам были доступны 1452 варианта речных туров на 67 теплоходах ведущих судоходных компаний страны.

Увы, но в этом году цена речного круизного отдыха выросла по не зависящим от организаторов причинам. Например, стартующий в последний день июля традиционный межстоличный круиз (7 дней/6 ночей) на теплоходе «Лебединое озеро» стоит от 72 тыс. рублей с человека. Излюбленные петербуржцами трехдневные туры на Валаам и Коневец (теплоходы «Леонид Соболев» или «Юрий Андропов») — от 14 тысяч. А длинные (более десяти дней) круизы запросто могут уходить в цене за 100 тыс. рублей — все зависит от уровня судна, класса каюты и прочих факторов.

По экспертным оценкам, стоимость круизных суток теперь начинается от 6 тыс. (правда, с полным пакетом услуг) в случае выбора лоукостера, а если речь идет о лайнере сегмента «люкс», сутки тянут уже на 12 тыс. рублей. В среднем, если выбирать обычный уровень комфорта, придется заплатить 7,5 – 8 тыс. на человека в каюте со всеми удобствами. Но если приобретать речной круиз загодя (а многие делают это за год), можно существенно (до 30 %) сэко­номить.

Причин тому, что в этом году спрос на речные круизы пошел в гору, несколько. Первая — наличие акции кешбэка, благодаря которой лайнеры на май-июнь стали успешно «грузиться» пассажирами еще в марте. Вторая — расширение ассортимента комфортабельных судов, после того как ими перестали пользоваться иностранные туристы. Наконец, третья — ослабление до минимума ковидных запретов и ограничения по выезду на заморские курорты. «Сейчас многие туристы заменяют зарубежный отдых круизами по России: нередко они выбирают премиальный и люкс-сегмент, так как привыкли отдыхать с комфортом уровня отелей 4 – 5*», — оценивает ситуацию заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский.

Есть и еще одна причина для успеха речных круизов — наличие новой клиентуры. Людей, которые ранее никогда в таких турах не бывали. Причем, как считает Андрей Михайловский, глава круизного центра «Инфофлот», новички зачастую «ходят» в короткие (до пяти дней) круизы по несколько раз за навигацию, т. к. их привлекают как формат отдыха с частой сменой городов, так и «все включено» с минимальными дополнительными тратами, к чему уже многие успели привыкнуть за рубежом.

Что касается маршрутов и новинок, здесь речникам сложно предложить что‑то принципиально новое — реки ведь текут все там же. Однако кое‑что все же имеется. Так, появились круизы только для совершеннолетних пассажиров — детей в них не берут. Для тех, кто ограничен в средствах, есть варианты круизов «по вашим правилам», в которых человек сам решает, какой уровень сервиса ему нужен. Можно, к примеру, питаться по своему усмотрению. Среди маршрутных новинок появился вариант тура на теплоходе «Принцесса Анабелла» из Петербурга до Великого Новгорода, а также новые предложения на Байкале.

Вместе с тем, несмотря на рост объемов продаж речных круизов, былых максимальных цифр в эту навигацию достигнуть вряд ли удастся. По словам экспертов, увеличение спроса пока не позволило полностью задействовать весь имеющийся флот. Так, в «Мостурфлоте» сейчас работает 11 лайнеров из 14. В «Водоходе» — 20 из 26. В «Донинтурфлоте» — 5 из 11. И только в навигацию 2023‑го количество теплоходов на внутренних речных маршрутах планируют увеличить до максимума, включив в состав флота такие знаковые новинки, как «Петр Великий» — аналог ставшего уже весьма популярным лайнера «Мустай Карим».

Круизные компании строят новые пассажирские суда и приобретают те, что уже были в ходу. Так, теплоход «Маленький принц», ранее работавший в Черном море под другим названием, в навигацию этого года уже ходит из Москвы до Казани, Нижнего Новгорода и в Петербург. После реновации он превратился в аналог способного путешествовать по воде комфортабельного четырехзвездного отеля. А в навигацию 2023‑го в составе флота появится и теплоход «Огни большого города», который за долгую жизнь (он построен еще в 1977‑м в Германии) как только ни именовался — от «XXV съезд КПСС» до «Петр Чайковский». В путь он отправится практически полностью обновленным.

В этом сезоне у желающих отправиться в увлекательное путешествие по российским рекам еще есть возможность это сделать: навигация длится до ноября, а очередной этап программы кешбэка, как обещают, будет запущен не позднее сентября. Если учесть, что осенью круизы всегда примерно на 20 % дешевле летних, а к ним добавится еще 20 % скидки, то можно получить максимум удовольствия за меньшие деньги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions