Работа будет вестись в соответствии с утвержденной в текущем году программой, рассчитанной на 2016-2018 годы. Ее цель - оптимизация взаимодействия предприятий и повышение конкурентоспособности отечественного судостроения.
Анализ свода российских отраслевых стандартов, проведенный Крыловским государственным научным центром совместно с предприятиями судостроения, показал, что 48-49 проц норм, на которые ориентируются отечественные судостроители, не соответствует современному научно- техническому уровню. "Применение устаревших требований и норм обрекает конструкторские бюро, заводы и заказчиков на выпуск заведомо неконкурентоспособных судов. Разработанная Росстандартом программа предусматривает фактически полное обновление базы стандартов: из 94 новых национальных будет 36, а международных - 11. Переработаны будут также нормативные документы фонда стандартизации. Из трех тысяч документов без изменений оставят лишь половину", - прокомментировал ситуацию заместитель директора НИИ "Лот" Крыловского государственного научного центра Александр Штода.
Грядущие перемены призваны облегчить совместную работу отечественных проектировщиков, производственников и заказчиков, занятых в сфере судостроения. Аналогичным образом, видимо, будет отрегулирован документооборот, который сопровождает судостроение, отмечает издание.
Из-за того, что контролирующие структуры начали требовать сертификат на каждую комплектующую, в последние годы список документов, циркулирующих в судостроения, существенно вырос. "Утяжеление российской системы документооборота возникло при переводе судостроения на схему одностадийного согласования, которое для него, кстати, совершенно не подходит. Этот вид согласования позволяет приступать к конструированию, даже когда проект сырой", - отметил генеральный директор КБ "Вымпел" Вячеслав Шаталов.
Сейчас структуры, занятые в судостроении, пытаются вернуть отрасли двухстадийную систему согласования. Кроме того, они предлагают определиться с объемами и наполнением проектной документации, появляющейся по ходу строительства судов. Если этого не сделать, проектирование и строительство будут проводиться с задержками и недоработками, отмечает "Российская бизнес-газета".


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



