+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2015 11:15:37
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России началась разработка новых стандартов проектирования, производства и эксплуатации морских судов

Росстандарт приступил к разработке национальных стандартов, регулирующих проектирование, производство и эксплуатацию судов российского морского флота, пишет "Российская бизнес- газета". 

Работа будет вестись в соответствии с утвержденной в текущем году программой, рассчитанной на 2016-2018 годы. Ее цель - оптимизация взаимодействия предприятий и повышение конкурентоспособности отечественного судостроения.


Анализ свода российских отраслевых стандартов, проведенный Крыловским государственным научным центром совместно с предприятиями судостроения, показал, что 48-49 проц норм, на которые ориентируются отечественные судостроители, не соответствует современному научно- техническому уровню. "Применение устаревших требований и норм обрекает конструкторские бюро, заводы и заказчиков на выпуск заведомо неконкурентоспособных судов. Разработанная Росстандартом программа предусматривает фактически полное обновление базы стандартов: из 94 новых национальных будет 36, а международных - 11. Переработаны будут также нормативные документы фонда стандартизации. Из трех тысяч документов без изменений оставят лишь половину", - прокомментировал ситуацию заместитель директора НИИ "Лот" Крыловского государственного научного центра Александр Штода.


Грядущие перемены призваны облегчить совместную работу отечественных проектировщиков, производственников и заказчиков, занятых в сфере судостроения. Аналогичным образом, видимо, будет отрегулирован документооборот, который сопровождает судостроение, отмечает издание.

Из-за того, что контролирующие структуры начали требовать сертификат на каждую комплектующую, в последние годы список документов, циркулирующих в судостроения, существенно вырос. "Утяжеление российской системы документооборота возникло при переводе судостроения на схему одностадийного согласования, которое для него, кстати, совершенно не подходит. Этот вид согласования позволяет приступать к конструированию, даже когда проект сырой", - отметил генеральный директор КБ "Вымпел" Вячеслав Шаталов.

Сейчас структуры, занятые в судостроении, пытаются вернуть отрасли двухстадийную систему согласования. Кроме того, они предлагают определиться с объемами и наполнением проектной документации, появляющейся по ходу строительства судов. Если этого не сделать, проектирование и строительство будут проводиться с задержками и недоработками, отмечает "Российская бизнес-газета". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions