+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2021 17:23:12
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Росатоме разрабатывают новое для российского судостроения направление

«Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион «Росатома») разработал проекты полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) ледового класса Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. Об этом ТАСС сообщил в четверг директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев, особо отметив, что ППТТС – абсолютно новое для российского судостроения направление.
Проекты ППТТС выполнены совместно с партнерами – АО «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. «Суда такого типа предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного тяжелого оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается», – сообщил Аптекарев, подчеркнув, что данные суда можно использовать на Севморпути для транзитного перехода Европа – Азия или Азия – Европа, но основная модель использования видится в обслуживании проектов ТЭК в Арктической зоне РФ.

По дедвейту (общий вес перевозимого судном груза, в том числе топлива, воды, пассажиров, экипажа и т. п. – Прим. ТАСС) – около 70–75 тыс. т – проектируемые «Атомэнергомашем» суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире и отличаются от зарубежных аналогов в первую очередь ледовым классом Arc5 и Arc7, позволяющим использовать их на Севморпути, а также возможностью работать в двухтопливном режиме, что соответствует современному тренду по декарбонизации.

В настоящее время ведутся переговоры с рядом потенциальных заказчиков. Большой интерес проявляют компании, уже эксплуатирующие данный тип судов в составе своего флота или имеющие опыт проведения морских операций по транспортировке сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов. «Поскольку мы находимся в процессе коммерческих переговоров, то не можем без согласия потенциальных партнеров раскрыть конкретные наименования компаний», – отметил Аптекарев.

ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы.
Технические предложения подготовлены с учетом требований правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха минус 50°C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях Российской Арктики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions