• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.64 -0.35 EUR ЦБ РФ 82.93 -0.2
    BTC 57220.36 usd BTC 4111282.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2021 17:23:12
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Росатоме разрабатывают новое для российского судостроения направление

«Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион «Росатома») разработал проекты полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) ледового класса Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. Об этом ТАСС сообщил в четверг директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев, особо отметив, что ППТТС – абсолютно новое для российского судостроения направление.
В Росатоме разрабатывают новое для российского судостроения направление
Проекты ППТТС выполнены совместно с партнерами – АО «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. «Суда такого типа предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских платформ и нефтяных платформ, другие суда и корабли, краны, причалы и т. п. В настоящее время суда такого типа у отечественных операторов флота отсутствуют, хотя необходимость в перевозке буровых платформ и иного тяжелого оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается», – сообщил Аптекарев, подчеркнув, что данные суда можно использовать на Севморпути для транзитного перехода Европа – Азия или Азия – Европа, но основная модель использования видится в обслуживании проектов ТЭК в Арктической зоне РФ.

По дедвейту (общий вес перевозимого судном груза, в том числе топлива, воды, пассажиров, экипажа и т. п. – Прим. ТАСС) – около 70–75 тыс. т – проектируемые «Атомэнергомашем» суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире и отличаются от зарубежных аналогов в первую очередь ледовым классом Arc5 и Arc7, позволяющим использовать их на Севморпути, а также возможностью работать в двухтопливном режиме, что соответствует современному тренду по декарбонизации.

В настоящее время ведутся переговоры с рядом потенциальных заказчиков. Большой интерес проявляют компании, уже эксплуатирующие данный тип судов в составе своего флота или имеющие опыт проведения морских операций по транспортировке сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов. «Поскольку мы находимся в процессе коммерческих переговоров, то не можем без согласия потенциальных партнеров раскрыть конкретные наименования компаний», – отметил Аптекарев.

ППТТС представляют собой наиболее распространенный тип тяжелых транспортных судов с открытой грузовой палубой и носовым расположением надстройки. Машинное отделение и жилые помещения располагаются в носовой части судна. При этом машинное отделение расположено на уровне верхней палубы.
Технические предложения подготовлены с учетом требований правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха минус 50°C, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях Российской Арктики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions