По словам министра, в настоящий момент ведется проработка вариантов финансирования проекта, в том числе с использованием схемы государственно-частного партнерства. Концепцией предусмотрено строительство ряда объектов береговой инфраструктуры – от портов и логистических комплексов до стоянок для яхт.
«Канал «Стамбул» в первую очередь спроектирован для сокращения судоходства по Босфору, улучшения качества воздуха и воды и защиты граждан, морской флоры и фауны, а также исторических сооружений и культурного наследия на берегах Босфора», – отметил Уралоглу.
Ранее, в мае 2025 года, глава транспортного ведомства уже заявлял, что проект не снят с повестки, однако начало его реализации зависит от поиска необходимых источников финансирования. Предварительная стоимость строительства оценивается в $15–20 млрд.
Проект 50-километрового судоходного канала, который должен пройти примерно в 100 км к западу от Стамбула, был впервые представлен президентом Турции Тайипом Эрдоганом в рамках предвыборной кампании 2011 года. Ожидается, что канал сможет пропускать около 160 судов ежедневно, тем самым разгрузив Босфор, через который ежегодно проходит порядка 53 тысяч судов. По прогнозам, доход от эксплуатации водной артерии может достигать $8 млрд в год за счет транзитных пошлин. Изначально строительство планировалось начать в 2018 году.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



