+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2022 16:56:58
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Минтрансе заявили, что сняты проблемы с проходом танкеров через проливы Турции

У танкеров с российской нефтью нет проблем с проходом через проливы Турции, они сняты, сообщил журналистам замминистра транспорта Александр Пошивай, передает «Интерфакс».
По его словам, определенные затруднения с проходом через черноморские проливы возникали в связи с дополнительными требованиями к страхованию. «Турция с 1 декабря текущего года по танкерам, которые перевозят сырую нефть через черноморские проливы, требует писем с подтверждением действительности полиса страхования грузов», – сказал он. Замминистра уточнил, что это требование касается не только российских перевозок, но и всех перевозок сырой нефти.
«По черноморским проливам сейчас проблем с проходом танкеров нет», – добавил Пошивай.

Сейчас в России страховые полисы по морским рискам выдают компании «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «СОГАЗ», полисы полностью соответствуют всем международным требованиям, отметил чиновник. Риски перестраховываются в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК). Капитал этой компании был существенно увеличен в этом году, что позволяет ей расширить объем принимаемой ответственности, добавил он.

Представители турецких властей «ввели правило подтверждения страховки, наши компании предоставили такие письма, суда прошли без проблем», констатировал Пошивай.

Замминистра также предложил учесть один нюанс. «Перевозки сырой нефти Черным морем идут из Новороссийска – по большей части это казахская нефть. Нашей там намного меньше», – отметил он.

К примеру, из восьми танкеров, которые утром 15 декабря стояли на проход в Босфор и Дарданеллы, два – с российской нефтью, остальные – с казахской. «Реальных проблем нет... Уходит какое-то время на проверку документов, но все танкеры проходят. Танкеры, которые встали, не имели писем, подтверждающих актуальность страховок», – сказал Пошивай.

Он напомнил, что Турция не относится к перечню недружественных стран, тем не менее «ее представители очень аккуратно подходят к подобным вещам, поэтому они в соответствии с действующим международным законодательством приняли решение, ввели дополнительные требования».

Эксперт в области страхования морских рисков пояснил «Интерфаксу»: «Дополнительные требования турецких властей и затребованные подтверждающие страховки письма касались не договоров страхования самих судов или их грузов, но только наличия договоров страхования ответственности судовладельцев – P&I-полисов. Ими покрывается ущерб третьим лицам при наступлении страхового события, в том числе в связи с загрязнением акватории или повреждением инфраструктуры портов. До недавнего времени такие полисы для международных морских перевозок выдавались в основном английскими и европейскими P&I-клубами, которые отказались от этой деятельности из-за опасения попасть под санкции».

ЕС ввел эмбарго на закупку российской нефти морским путем с 5 декабря 2022 года и закупки нефтепродуктов с 5 февраля 2023 года. Кроме того, с 5 декабря ЕС, США и Великобритания запрещают своим компаниям оказывать услуги по транспортировке, а также страхованию и финансовые услуги, в случае если цена продаваемой российской нефти будет выше определенного потолка, который сейчас установлен на уровне $60 за баррель, будет пересматриваться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions