• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.88 -0.19 EUR ЦБ РФ 63.05 -0.34
    BTC 17153.28 usd BTC 1044634.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2022 18:00:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Махачкалинском порту в 2 раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году

Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перевалил почти в 2 раза больше строительного материала из Ирана за 9 месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Дагестан было доставлено более 100 тыс. т цемента, сообщил ТАСС помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.
В Махачкалинском порту в 2 раза выросла перевалка стройматериалов в 2022 году
Как ранее сообщал ТАСС и. о. генерального директора порта Рустам Керимов, порт планировал организовать перевалку цемента и других стройматериалов из Ирана, часть которых планировалось направить для восстановления Донецкой и Луганской народных республик.

«Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги работы за 9 месяцев 2022 года <…>. С начала лета в порту наблюдается устойчиво позитивная динамика роста как импортных, так и экспортных морских перевозок. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка строительного материала из Ирана: в Дагестан доставлено более 130 тыс. т цемента», – сообщил собеседник агентства. По словам А. Абдулгамидова, приоритетным направлением деятельности порта остается экспорт зерна. «С января по сентябрь в Иран отгружено более 150 тыс. т зерна, что на 40% выше объемов прошлогодней перевалки», – отметил А. Абдулгамидов.
Отмечается, что с начала года в порту в 1,8 раза выросла перевалка всех сухих грузов. Порт перевалил, помимо зерна и цемента, клинкер, металл, соли и прочие сухие грузы объемом более 320 тыс. т.

По словам и. о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова, порт намерен значительно расширить свой экспортный потенциал. «В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. т уже на следующей неделе отправим в пункт назначения», – приводит помощник слова Р. Керимова.

Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions