В этом году зерно, выращенное литовскими фермерами, будет доставляться в порт не только по железной и автомобильной дороге, но и по воде – для этого решено использовать реку Нямунас. Первая баржа с литовским зерном уже прибыла в Клайпедский порт. Одна баржа перевозит около 1 тыс. – 1,3 тыс. т зерна. Предполагается, что работа с баржами заменит от 40 до 54 грузовиков, что позволяет разгрузить улицы городов. Зерно доставят по воде в порт и далее перевалят на крупные суда на терминале грузовой компании Bega.
В порту отмечают, что урожай зерновых в Литве в прошлом году составил 7 млн т. В Клайпеде перевалили около 60% от общего объема зерна, составившего 4,15 млн т. Часть литовского зерна осталась в стране для внутреннего потребления, а часть была экспортирована за границу через Латвию. При этом Рижский порт прилагает большие усилия, чтобы конкурировать за литовское зерно. Работа с зерновыми позволяет Риге частично компенсировать потерю восточного транзита.
В 2023 году большая часть литовского зерна из Клайпедского порта экспортировалась в Нигерию, Испанию и Южную Африку. Порядка 80% всего объема переваливают две компании порта – Klasko и Bega.