«Мы очень переживаем за экологию Калининградского залива. Экологические организации не раз отмечали, что последствия строительства канала непредсказуемы, однако польская сторона продолжила его строительство», – сказал руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.
В правительстве российского региона также отметили, что у Польши не было экономических причин для строительства нового водного пути, решение носит политический характер. «Им не создавалось никаких помех по проходу судов, считаем, что экономических причин строить канал не было никаких, это решение исключительно политическое», – сказал собеседник агентства.
Судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который Польша открыла 17 сентября, соединяет город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Он проходит в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области. Ранее польские суда проходили в Вислинский залив и Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
По словам президента Польши Анджея Дуды, канал необходим, «чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным государством», а также для укрепления суверенитета Польши от России. В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.