Дело в том, что после 2015 года часть внешнеторговых грузов станет выгоднее перевозить не через порты РФ, а через Беларусь и Казахстан. Как сказал В. Ярошенко, уже сейчас российским стивидорам приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции со стороны прибалтийских и финских портов, а также иностранных автоперевозчиков, получающих преференции от своих государств.
А с 2015 года начинается третий этап программы по введению конвенцией МАРПОЛ ограничений содержания серы в бункерном топливе в зонах SECA. Исходя из этих требований, международному судоходству придется, как минимум, иметь в резерве возможность перейти на требуемое МАРПОЛом низкосернистое топливо на отдельных участках морских путей. Или же им придется переоборудовать свой флот. Это сделает наиболее привлекательными перевозки по Балтике по самым коротким маршрутам, а российские терминалы в данном морском бассейне окажутся в наименее выгодных условиях.
Андрей Лазарев