+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2023 16:58:06
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2,5 млрд руб. обойдутся Санкт-Петербургу пять скоростных Метеоров

Неву бороздят 20 скоростных речных судов, но их средний возраст – более 40 лет. На обновление всего парка речного флота необходимо около 10 млрд руб. В декабре 2022 года глава Санкт-Петербурга обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о предоставлении инфраструктурного бюджетного кредита. Инвестиции вернуть можно было бы за счет тарифов на перевозки, но они и сейчас высокие, утверждают участники рынка.
Речной флот требует обновления. Это необходимо для обеспечения безопасности всего пассажирского транспорта, в том числе водного, передает слова губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова пресс-служба правительства. Сегодня состоялась встреча главы города с генеральным конструктором АО «НПП «Радар ммс» Георгием Анцевым, где стороны обсудили вопросы наращивания выпуска высокотехнологичной продукции и развития городского речного транспорта. Месяц назад, в декабре, городской глава и руководство «Радар ммс» обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой о предоставления городу на Неве инфраструктурного бюджетного кредита на эти цели.

Современный «Метеор» от своих предшественников отличается всем, рассказывает Г. Анцев. Различия и в интеллектуальной мостиковой системе, и в особого построения крыльевой системе, которая в моделях поздней серии более устойчива к образованию волн, что способствует комфортной эксплуатации в Невско-Ладожском бассейне. Скоростные суда новой серии развивают скорость до 75 км/ч, дальность плавания – 600 км. При этом судно идет бесшумно и без вибраций, говорит Г. Анцев.

«В нем также комфортно, как в самолете, и даже еще комфортнее», – добавляет он.

Предприятие имеет собственное механическое производство, есть собственная испытательная база, куда суда отправляются с собственной верфи. Но в Петербурге нет ни одного современного скоростного «Метеора». Пока нет. Сегодня пресс-служба правительства сообщила о планах Смольного о строительстве пяти скоростных «Метеоров» для Санкт-Петербурга. Стоимость одного – от 490 млн руб., конечная цена формируется в зависимости от пожеланий заказчика.

Пятерку первых «Метеоров» направят на востребованные маршруты – в Петергоф и Кронштадт, к фортам, об этом ранее заявлял А. Беглов. В сезон летней навигации поездка из Петербурга в Петергоф и обратно по Неве оценивалась в неполные 2,2 тыс. руб., из Петербурга в Кронштадт и обратно – в 1,8 тыс. руб. Участники рынка заявляют, что существующий тариф вряд ли сможет вернуть инвестиции в ближайшей перспективе, однако если стоимость билета повысят, то спрос на поездку значительно сократится. Увеличению спроса будет способствовать снижение тарифов – хотя бы на 30% по сравнению с теми, что предлагались в 2022 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions