+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2019 17:07:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Управляющий Вентспилсским портом: денежные переводы производить не можем, суда принимаем

Управление Вентспилсского свободного порта не может производить денежные переводы, клиенты также не могут заплатить порту за услуги, однако порт обслуживает все заходящие в Вентспилс суда, заявил управляющий Вентспилсским свободным портом Имант Сармулис.
По его словам, управление порта запросило у банков информацию о наложенных санкциях, однако официального ответа от них пока не получено. И. Сармулис подчеркнул, что введенные Управлением по контролю за иностранными активами Государственной казны США (OFAC) на основании так называемого закона Магнитского санкции предусматривают 30-дневный период для завершения сделок, однако Латвия ввела санкции уже на следующий день.

"Мы постараемся продержаться как можно дольше", – заявил И. Сармулис, добавив, что, несмотря на то, что правительство на внеочередном заседании решило призвать сейм срочно внести в закон о портах поправки, предусматривающие, что контроль над Вентспилсским и Рижским портами перейдет к государству, мнением управления порта по этому вопросу никто не поинтересовался.

Он считает, что нынешняя модель управления портами в Латвии, которая предусматривает разделение ответственности между самоуправлением и государством, работала хорошо. Если же решения порта были неприемлемы для государства, оно могло возразить, хотя на практике возражений со стороны государства почти не было. Представители муниципалитета также имели право высказывать свои возражения, отметил И. Сармулис.

Он подчеркнул, что Вентспилсский свободный порт уникален: в нем построено шесть новых терминалов, девять заводов, а еще три завода находятся на стадии строительства. Ни в Таллине, ни в Клайпеде такого нет, заявил он.

И. Сармулис отметил, что практически все порты в Европе управляются муниципалитетами за исключением портов Таллина, Клайпеды и, возможно, Гданьска. В большом порту Роттердама государству принадлежит 30%.

"Я работал в порту много лет, но никогда не сталкивался с подобным конфликтом", – заявил И. Сармулис.

Как сообщалось, Кабинет министров в среду на внеочередном заседании принял решение призвать сейм в срочном порядке внести в закон о портах поправки, предусматривающие, что контроль над Вентспилсским и Рижским портами перейдет к государству.

Такое решение было принято после введения OFAC санкций против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и четырех принадлежащих или подконтрольных ему организаций, в том числе управления Вентспилсского свободного порта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions