Целью инициативы, внесенной Администрацией морских портов Украины (АМПУ) и утвержденной Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, является снижение административного давления на бизнес, работающий в сфере морской перевалки грузов.
Изменения, расширяющие полномочия участников стивидорного рынка, внесены в нормативную базу – «Правила предоставления услуг в морских портах Украины». Новое положение предусматривает, что портовый оператор (оператор терминала) является стороной, согласующей заявку на завоз в порт груза. Выгрузка груза с судна также позволяется после получения разрешения хозяйствующего субъекта, работающего в сфере перевалки грузов.
Документ оговаривает взаимоотношения государства (администрации порта) и бизнеса (портового оператора, оператора терминала). Так, администрация порта является согласующей стороной при завозе груза в порт, если для перевозки используется портовая инфраструктура государственной форты собственности. Она же утверждает типовые технологические схемы (ТС), обуславливающие работу с грузами в порту; далее их берут за основу хозяйствующие субъекты, разрабатывающие уточненные ТС. Уточненные (рабочие) ТС не требуют утверждения администрацией порта – эти документы передаются ей в порядке уведомления.
По оценке АМПУ, новация способствует размежеванию административных функций и функций хозяйствования (осуществления коммерческой деятельности) в портах. «Введение в действие упомянутых изменений будет способствовать совершенствованию правоотношений в сфере предоставления услуг в морских портах», - указано в материалах АМПУ.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










