Данное решение будет выполнено в рамках закона Украины «О морских портах», предусматривающего усиление рыночных механизмов в отрасли. Кроме того, будет учтена позиция бизнеса, неоднократно поднимавшего вопрос завышенного уровня украинских портовых сборов в сравнении со странами – соседями Украины по Черноморской акватории. В частности, как сообщал РЖД-Партнер, Ассоциация контейнерных линий Украины (АКЛУ) расценивает украинские портовые сборы как самые высокие в Черноморском и прилегающих бассейнах – они на 50% выше, чем в Румынии и Турции, и втрое выше, чем в Греции и Египте.
Новая методика будет строиться на принципах покрытия затрат и необходимых инвестиций балансодержателя в лице Администрации морских портов (АМПУ) – госструктуры, отвечающей за содержание и развитие инфраструктурных фондов морских портов. «Размер инвестиционной составляющей должен находиться в разумных пределах, что позволит постепенно улучшать стратегические государственные активы, с одной стороны, и не причинять ущерба конкурентным позициям отечественных портов, с другой», - указано в обосновании решения. После разработки и утверждения новой методики будет произведен новый расчет ставок портовых сборов, что позволит получить новую, более прозрачную тарифную базу работы портов, резюмировало Мининфраструктуры.
Владимир Каткевич