Новое положение, разработанное Мининфраструктуры как профильным министерством, предусматривает снижение портовых сборов для данного сегмента грузового транзита.
Напомним, ранее Украина выдвигала в качестве приоритета развития трансшипмента сферу контейнерных перевозок – как заявляло правительство республики, контейнерные порты государства должны вступить в конкуренцию с румынской Констанцей, являющейся признанным центром контейнерного трансшипмента в пределах Черноморского бассейна. Как отмечал РЖД-Партнер, сегодня объемы контейнерного трансшипмента в Черноморском бассейне снижаются – по итогам 2015 года сократились объемы Румынии (-12%) и Украины (-40%).
Новейшее решение правительства предусматривает переориентацию трансшипмента на перевозки наливных грузов (транзитных нефтегрузов). «Грузовая база морских портов не развивалась за счет такого прогрессивного технологического способа переработки нефти и нефтепродуктов, каким является организация работы по варианту «море – берег – море», без привлечения сухопутных видов транспорта и создания дополнительной нагрузки на сухопутную транспортную инфраструктуру», - отмечено в обосновании, подготовленном Мининфраструктуры Украины.
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.