По данным Splash, задержки судов при проходе через канал составляли на первой неделе августа 15-19 суток. Сервис отслеживания судов Vesselfinder показывает очереди свыше 80 судов на обоих концах канала.
Максимальная разрешенная осадка судов, следующих через шлюзы Neopanamax, составляет сейчас 44 фута или 13,41 метров. Проектные параметры новых шлюзов, строительство которых завершилось в 2016 году, предполагают пропуск судов с осадкой до 50 футов или 15,2 метров. То есть новые ограничения означают сокращение допустимой осадки почти на 2 метра или на 12%.
Также для экономии воды количество судов, проходящих через канал в сутки, было ограничено 32 по сравнению с обычными 36-38, то есть на 15%.
Шлюзы Панамского канала наполняются пресной водой из озера Гатун заново для пропуска каждого судна, и с вводом в эксплуатацию новых шлюзов остро встала проблема водоснабжения канала.