• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.2 -0.31 EUR ЦБ РФ 59.84 -0.6
    BTC 19198.37 usd BTC 1156317.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2022 16:10:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Субсидии на паромные перевозки в Калининградскую область будут распространяться только на грузы, попавшие под ограничения

Субсидии на паромные перевозки грузов в Калининградскую область будут распространяться только на те товары, которые попали под санкции ЕС. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 29 августа, сообщил губернатор региона Антон Алиханов. На данный момент вопрос субсидирования еще согласовывается на федеральном уровне. Планируется, что программу запустят в сентябре. Об этом пишет Trans.ru.
Субсидии на паромные перевозки в Калининградскую область будут распространяться только на грузы, попавшие под ограничения
«Субсидирование будет распространяться на те товары или на те группы товаров, которые попали тем или иным образом под ограничения. То есть это либо напрямую санкционный груз, либо грузы, которые квотированы и подвергаются ограничениям по квотам со стороны Евросоюза на железнодорожные перевозки», – рассказал глава Калининградской области в ходе прямого эфира в соцсети «ВКонтакте».

При этом он отметил, что на прошлой неделе состоялось еще одно совещание с Министерством транспорта РФ по поводу субсидирования морских перевозок грузов в регион. «Ждем сейчас согласование Минфина [РФ], и надеюсь, что в ближайшее время это постановление примут», – подчеркнул глава региона.

Напомним, на данный момент перевозки санкционных грузов автомобильным транспортом в Калининградскую область транзитом по территории Литвы запрещены, а железнодорожные перевозки таких товаров разрешены, но с определенными условиями. В частности, их объемы по каждой группе товаров не должны превышать средние значения за последние три года.

В начале августа представитель Литовских железных дорог Котрина Дзикарайте отмечала, что на тот момент около 5% заявок из-за превышения квот уже были отклонены, хотя транзитные перевозки по территории Литвы по новым условиям возобновились только в конце июля.

До этого более месяца (с 18 июня) транзит санкционных товаров по территории Литвы вообще был остановлен. При этом под санкции попало около 30–35% от грузового потока между Калининградской областью и основной частью России. Это, в частности, строительные материалы (металлоконструкции, цемент, древесина, изделия из стекла и т. д.), некоторые виды промышленного оборудования, запчасти и пр. 

Все эти товары приходилось завозить в регион в обход Литвы – морским путем.

Именно тогда и был поднят вопрос о субсидировании морских перевозок, поскольку доставка товаров паромами стоит приблизительно в 1,5 раза дороже, чем по железной дороге. Государственные субсидии как раз и должны покрыть эту разницу в цене.

В середине августа заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков сообщал, что программа субсидирования может быть запущена в сентябре. На нее рассчитывают направить около 4 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions