+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2022 15:48:37
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство судоходного канала Стамбул стало более актуальным

Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу заявил, что украинский кризис сделал более актуальным строительство судоходного канала «Стамбул» в обход Босфора (подробнее о канале читайте в журнале РЖД-Партнер. – Прим. ред.).

«Значение канала «Стамбул» только выросло. Он станет альтернативным морским маршрутом, это необходимый проект», – сказал глава турецкого Минтранса журналистам в пятницу.

По его словам, в рамках проекта проводятся работы по прокладке под будущим проливом железнодорожной ветки и автомагистрали.

Турецкий министр отметил, что реализация проекта канала «Стамбул» не имеет никакого отношения к Конвенции Монтрё. «Конвенция касается судоходства в Стамбульском проливе (Босфор. – Прим. ТАСС), Мраморном море и проливе Дарданеллы. Те, кто будет проходить через канал «Стамбул», станут использовать [для навигации] Мраморное море и Дарданеллы. Поэтому никакого противоречия с [Конвенцией] Монтрё здесь нет», – отметил Караисмаилоглу.

Он также сообщил, что никаких изменений, связанных с финансированием проекта, нет. Ранее сообщалось, что себестоимость строительства канала составит порядка $15 млрд и проект будет реализован за 6 лет. «В Турции имеются крупные фирмы, которые могут сделать эту работу. Уже сейчас ведущие мировые компании начали конкуренцию за участие в проекте», – сказал глава Минтранса Турции.

Проект строительства канала «Стамбул» был анонсирован Тайипом Эрдоганом в бытность его премьер-министром Турции в 2011 году. Он позволит значительно снизить транспортную нагрузку на Босфор, через который ежегодно проходит свыше 55 тыс. судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions