+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2023 13:16:40
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство нового порта в Грузии могут начать в октябре этого года

Строительство нового глубоководного порта в Грузии могут начать в октябре текущего года. Об этом сообщил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на пресс-конференции по итогам переговоров с главой правительства Казахстана Алиханом Смаиловым. Порт планируют создать в Анаклии, недалеко от административной границы с Абхазией. Он сможет принимать большие суда, заход которых в порты Батуми и Поти затруднен, передает Trans.ru.
«Я лично сообщил господину премьер-министру [Казахстана], что правительство Грузии готово построить новый порт, глубоководный порт Анаклия. Работы начнутся в этом году, осенью, примерно в октябре. Правительство будет владеть 51% [акций порта], а по остальным 49% мы планируем провести важные переговоры», – рассказал Ираклий Гарибашвили.

Напомним: в декабре прошлого года правительство Грузии уже объявило тендер на поиск инвестора для строительства порта в Анаклии. Именно этому инвестору (или нескольким компаниям, которые образуют консорциум) будет принадлежать 49% акций порта.

В целом строительство порта будет осуществляться в несколько этапов. На первый этап из бюджета государства планируют выделить 300 млн. долларов.

На самом деле это будет уже вторая попытка построить порт в Анаклии. Проект пытались реализовать еще с 2013-го года. Специально с этой целью в 2016 году был создан грузино-американский консорциум, однако в 2020-м году контракт с ним был расторгнут.

По первоначальному замыслу, пропускная способность нового порта должна была составить 7 млн. тонн грузов. Его глубина планировалась на уровне 20,5 метра, а совокупная длина 32 причалов должна была растянуться на 12,3 км. Правда, сейчас конечные характеристики проекта могут быть уточнены.

Морская гавань в Анаклии должна дополнить порты в Батуми и Поти, куда заход больших судов несколько затруднен.

Отметим также, что сейчас Грузия, Казахстан и Азербайджан создали совместную логистическую компанию для развития Транскаспийского международного маршрута, в котором в том числе заинтересованы страны Евросоюза и Китай, поскольку этот транспортный коридор позволяет доставлять грузы между Китаем и Европой в обход России.

Транскаспийский маршрут включает как наземные, так и морские участки (например, по Каспийскому морю) и предусматривает связь с Турцией, которая и дает непосредственный выход на страны ЕС. Эта связь может быть обеспечена в том числе по Черному морю. Кроме того, из Черного моря могут осуществлять перевозки в южную часть Европы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions