Напомним: в декабре прошлого года правительство Грузии уже объявило тендер на поиск инвестора для строительства порта в Анаклии. Именно этому инвестору (или нескольким компаниям, которые образуют консорциум) будет принадлежать 49% акций порта.
В целом строительство порта будет осуществляться в несколько этапов. На первый этап из бюджета государства планируют выделить 300 млн. долларов.
На самом деле это будет уже вторая попытка построить порт в Анаклии. Проект пытались реализовать еще с 2013-го года. Специально с этой целью в 2016 году был создан грузино-американский консорциум, однако в 2020-м году контракт с ним был расторгнут.
По первоначальному замыслу, пропускная способность нового порта должна была составить 7 млн. тонн грузов. Его глубина планировалась на уровне 20,5 метра, а совокупная длина 32 причалов должна была растянуться на 12,3 км. Правда, сейчас конечные характеристики проекта могут быть уточнены.
Морская гавань в Анаклии должна дополнить порты в Батуми и Поти, куда заход больших судов несколько затруднен.
Отметим также, что сейчас Грузия, Казахстан и Азербайджан создали совместную логистическую компанию для развития Транскаспийского международного маршрута, в котором в том числе заинтересованы страны Евросоюза и Китай, поскольку этот транспортный коридор позволяет доставлять грузы между Китаем и Европой в обход России.
Транскаспийский маршрут включает как наземные, так и морские участки (например, по Каспийскому морю) и предусматривает связь с Турцией, которая и дает непосредственный выход на страны ЕС. Эта связь может быть обеспечена в том числе по Черному морю. Кроме того, из Черного моря могут осуществлять перевозки в южную часть Европы.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










