По данным газеты, кредит готов предоставить Газпромбанк на срок 15 лет по ставке 10% годовых при условии, что на все паромы будет заключено концессионное соглашение.
Как сообщалось ранее, для строительства и эксплуатации паромов будет создана специальная проектная компания с возможным участием ОАО "РЖД" в размере 25% плюс 1 акции. Строительство паромов запланировано на 2018-2020 годы, в сентябре будет определена верфь, где будет размещен заказ.
Сейчас, по данным "Ъ", на линии Балтийск-Усть-Луга, которая действует с 2006 года, работают два парома, но в ближайшее время они должны быть списаны. Всего грузопоток через переправу составляет до 1 млн тонн в год.
Предполагается, что после ввода паромов в конце 2020 года правительство отменит компенсации на железнодорожную перевозку грузов в Калининград через Прибалтику, что, по оценке Минэкономики, позволит бюджету сэкономить 500 млн руб. в год.